Iran Khodro выйдет на российский рынок до конца 2022 года
Крупнейший иранский автопроизводитель рассматривает Россию в качестве флагманского направления своего экспорта.
Крупнейшая иранская автомобилестроительная компания Iran Khodro до конца 2022 года намерена начать экспорт в Россию, сообщает ресурс «За рулем».
Издание ссылается на интервью генерального директора иранской компании Мехди Хатиби, который заявил, что соответствующие договоренности с российской стороной уже достигнуты, поскольку обе страны находятся под экономическими санкциями Запада — и только выиграют от налаживания экспорта.
«Мы провели хорошие переговоры с Москвой. Российский рынок с его возможностями будет одним из наших важных рынков. Мы начнем поставки в этом году», — сказал Хатиби во время презентации компанией Iran Khodro ее последней модели кроссовера Rira на заводе, расположенном на западе от Тегерана.
Гендиректор иранской компании рассчитывает на то, что Россия станет для Iran Khodro одним из ключевых экспортных рынков. В этом году Iran Khodro планирует произвести 500 тыс. автомобилей, и цель компании — ежегодно экспортировать пятую часть из них, то есть 100 тыс. единиц против 20 тыс. авто на экспорт в настоящее время. А вице-президент Iran Khodro Киануш Пурмоджиб добавил к этому, что, хотя производитель надеется конкурировать на таких рынках, как Азербайджан, Оман и Ирак, «по объему, конечно, важнее всего Россия».
Компания производит легковые автомобили под собственной маркой и лицензионные Peugeot, а также грузовики и автобусы по лицензии Mercedes-Benz. Iran Khodro с 2007 по 2009 год уже поставляла свои автомобили на российский рынок, но их экспорт был прекращен из-за низкого спроса, после этого иранский автопроизводитель пытался еще несколько раз вернуться в Россию, но особого успеха не добился.
Однако сейчас ситуация поменялась: после ухода из России французского Renault и американского General Motors весной текущего года из-за спецоперации в Украине, производство легковых автомобилей в России за первое полугодие 2022-го снизилось почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и новые авто в ближайшее время могут стать дефицитом на этом рынке.
При этом продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июле 2022-го сократились на 74,9% по сравнению с июлем 2021-го, однако в сравнении с продажами в июне этого года пошли на увеличение в 9%, и эксперты ресурса «Автостат» видят в этом признак постепенного восстановления рынка, который вновь становится привлекательным для зарубежных производителей.
Так, исполнительный директор EXPOCAR Сергей Фирсов заявил, что российский автомобильный рынок ждут значительные структурные изменения, причем сейчас ситуация на нем складывается в пользу китайских брендов (Chery, Haval, Geely, Changan). Их доля значительно вырастет, благодаря высвободившимся потребительским нишам на автомобильном рынке.
При этом, по его словам, вероятность появления новых производителей из азиатских стран на российском рынке и их закрепления на нем высока – это могут быть как самостоятельные бренды, так и совместные с европейскими или американскими компаниями. В таком случае на российском рынке можно будет увидеть знакомые автомобили, но под новыми названиями.
Егор Васильев, корреспондент
17.08.2022, 11:45