В Conamix усомнились в реалистичности планов по отказу от ДВС
Глава компании-исследователя в области тяговых батарей считает электротягу слишком дорогой для массового потребителя.
Шарлотта Гамильтон, глава компании Conamix, специализирующейся на исследованиях в области тяговых батарей, разместила в издании Venture Beat материал, в котором предрекла провал планам Европы и США отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году.
Как утверждает в своей статье эксперт, в настоящее время нет доступных технологий, которые позволили бы массово внедрять электромобили по цене, которую может себе позволить средний потребитель. И основной фактор высокой цены электрокаров — это батареи, которые при их удешевлении за счет использования альтернатив кобальту и никелю не могут пока обеспечить сопоставимый с ДВС запас хода электрокарам.
«Основываясь на современных технологиях, мир даже близко не приблизился к достижению цели Калифорнии и Европы по запрету продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем и легких грузовиков к 2035 году. В отрасли просто еще не определена прибыльная дорожная карта для достижения этой цели», — пишет Гамильтон.
Она отмечает, что кобальт и никель, которые чаще всего используются при изготовлении «баков» для электромобилей, становятся все более дефицитными и дорогими по мере роста спроса. И при этом до сих пор неясно, смогут ли мировые горнодобывающие компании удовлетворить спрос на эти материалы при нынешних темпах роста. Которые, по ее словам, придется резко взвинтить для того, чтобы к 2035 году 100% новых автомобилей были электрическими.
«Цены на никель выросли с $29 тыс. за тонну до примерно $100 тыс. в марте 2022 года и продолжают сильно колебаться. Добыча кобальта особенно проблематична по этическим соображениям, поскольку в Демократической Республике Конго в основном она осуществляется на нерегулируемых рудниках, где отсутствуют надлежащие меры защиты от детского труда и коррупции», — отмечает глава Conamix.
При этом если производство «роскошных» электрокаров в верхней части линейки продуктов осуществляется на рыночных принципах, то есть покупатель оплачивает и себестоимость машины, и маржу производителя из своего кармана, то удешевление электромобилей для массового потребления в настоящее время практически во всем мире зависит от государственных субсидий. Между тем, усиливающийся экономический кризис может заставить правительства уже в ближайшее время перенаправить эти субсидии на другие, более насущные цели, прогнозирует эксперт.
«Правда состоит в том, что с сегодняшней технологией аккумуляторов для электромобилей автопроизводители не могут производить доступный автомобиль для недавно поступившего на работу выпускника колледжа. Они также не могут сделать фургон для трудолюбивого подрядчика или внедорожник для родителя-одиночки, совмещающего две работы. Чтобы добиться массового внедрения, стоимость батарей должна снизиться», — пишет Гамильтон.
Удешевление возможно за счет снижения затрат на анодную часть батареи, для чего можно использовать кремний, а в качестве катода — серу, но в любом случае даже в случае успешных испытаний батарей с этими элементами их внедрение в массовое производство займет еще от трех до шести лет. Учитывая, что стартапы по созданию таких батарей сейчас находятся только в начале пути, отказ от ДВС на новых автомобилях к 2035 году просто нереален, резюмирует глава Conamix.
Летом этого года стало известно, что министры окружающей среды из 27 стран-членов ЕС одобрили прекращение продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году в Европе, при этом производство «бензиновых» и «дизельных» авто должно быть сокращено более чем на 50% уже к 2030 году. В августе текущего года стало известно, что к этим планам присоединился и штат Калифорния в США.
Егор Васильев, корреспондент
06.10.2022, 12:49