Меню CARMA.KZ

Калифорния готова отказаться от ДВС к 2035 году

Помимо автомобилей с бензиновыми двигателями, «жертвами» конкуренции с электрокарами в этом штате могут оказаться и газовые.

Калифорния готова отказаться от ДВС к 2035 году / Фото из открытых источников
Калифорния готова отказаться от ДВС к 2035 году / Фото из открытых источников

Штат Калифорния готов прекратить продажу всех новых автомобилей, имеющих двигатели внутреннего сгорания, к 2035 году в соответствии с правилами, которые должны быть утверждены в этот четверг, сообщает агентство Bloomberg.

Штат Калифорния является «исторической родиной» компании Tesla Inc., самого известного производителя электрокаров в мире, вполне логично, что этот штат стал главным рынком их сбыта в США — на него приходится 15% продаж автомобилей с электрической тягой. При этом власти данной территориальной структуры Соединенных Штатов Америки всячески лоббируют интересы производителей электрокаров — губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом два года назад издал указ, в котором объявил о намерении запретить на вверенной ему территории продажи новых авто с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

При этом намерения губернатора должны были детализироваться по годам для того, чтобы автопроизводители могли следовать некоему графику постепенного снижения продаж ДВС в Калифорнии. И, соответственно, в стране, поскольку остальные штаты обычно следуют калифорнийским стандартам автомобильных выбросов, подчеркивает Bloomberg. Решение по детальному графику снижения продаж авто с ДВС в четверг должен принять Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. Предполагаемый график предусматривает увеличение доли электрокаров с 15% в этом году до 35% в 2026 году и до 68% в 2030 году.

В график также будут включены гибриды, которые могут использовать и электричество, и газ, и автомобили на водородных топливных элементах, а вот чисто газовые автомобили ждет та же участь, что и работающие на углеводородном топливе — к 2035 году их объявят персонами нон грата на рынке первичных продаж в этом штате. В Калифорнии уже есть собственная программа поощрения покупки экологически чистых автомобилей, предлагающая скидки до $7 тыс. на авто с нулевым уровнем выбросов, при этом под нее не подпадают автомобили стоимостью более $45 тыс.

Действия Гэвина Ньюсома скоординированы и с намерениями президента США Джо Байдена по увеличению продаж электромобилей. Закон о снижении инфляции, который глава США подписал на прошлой неделе, включает налоговые льготы в размере до $7500 для покупателей электромобилей, хотя и здесь применяются ограничения по доходам. А прошлогодний закон об инфраструктуре предусматривал выделение $5 млрд на строительство общенациональной сети зарядных станций вдоль основных автомагистралей, чтобы убедить водителей, что они не останутся без подзарядки в поездке, если пересядут на электрокары.

Однако есть и подводные камни электрификации Калифорнии и США: сами производители электрокаров признают, что многие потребители могут быть не готовы отказаться от бензина даже к 2035 году. По данным автомобильной информационной службы Edmunds, в первой половине этого года на долю электромобилей приходилось менее 6% продаж новых машин. Связано это с тем, что цены на них, которые и так уже выше, чем на автомобили, работающие на бензине, продолжают расти. События в Украине, проблемы с цепочками поставок и растущий спрос делают металлы в их аккумуляторных батареях более дорогими.

По сведениям Bloomberg, в июле средняя цена продажи электромобиля в Штатах составила почти $62 900 по сравнению с $47 200 за автомобиль с ДВС.

«Отказ от ДВС — это достойная цель, но может быть нереалистичной, учитывая инфраструктуру зарядки и, вероятно, растущий спрос на электроэнергию», — считает исполнительный редактор Kelley Blue Book и Autotrader Брайан Муди.

Однако исполнительный директор компании Edmunds Джессика Колдуэлл заявила, что автоотрасль страны в состоянии достичь целей, заявленных штатом Калифорния.

«Если автопроизводители смогут нарастить производство, будут сделаны достаточные инвестиции в зарядную инфраструктуру и энергосистему, а финансовые стимулы станут более доступными, эта цель станет достижимой, и, может быть, ее удастся добиться даже раньше поставленных сроков», — полагает Джессика Колдуэлл.

Калифорния — не единственное место на планете, где собираются отказаться от продаж новых авто с ДВС к 2035 году: ровно такие же планы в те же сроки вынашивает и Европа. Правда, там есть особое мнение Германии, которая предлагает не списывать бензиновые авто со счетов, а сделать их менее токсичными — и сохранить на рынке. 

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
31.08.2022, 14:08