BMW в 2027 году запустят электрокары с «экологичными» пластмассами
Внешний и внутренний декор новинок будет на треть состоять из переработанных рыболовных сетей и канатов.
Немецкий автоконцерн BMW приступил к разработке новой линейки электромобилей под названием Neue Klasse, первая модель которой выйдет на рынок в 2027 году, сообщил ресурс Motor.ru.
В моделях Neue Klasse впервые применят «экологичные» пластмассы: элементы внешнего и внутреннего декора электрокаров будут делать из переработанных рыболовных сетей и канатов, причем эко-продукты составят около 30% от всего используемого в производстве сырья. К настоящему моменту немецкий автопроизводитель работает с датской фирмой PLASTIX, которая превращает мусор в пластиковые гранулы, а затем — в термопластик.
Помимо этого, BMW уже использует кожзам датской же Sensatec для сидений и передней панели, и рассчитывает использовать тот же материал для оплетки руля, что позволит полностью отказаться от материалов животного происхождения. По словам представителей BMW, синтетическая кожа обладает всеми свойствами натуральной, устойчива к истиранию, и отличается от прежнего материала лишь другой «зернистостью».
Также немцы активно используют Econyl, или вторичный нейлон, который получают из промышленного пластика, обрезков тканей, старых ковров и рыболовных сетей. Нити Эконила служат основой для ковриков BMW X1 и iX, но их можно найти и в автомобилях других марок — например, из регенерированного волокна сделано напольное покрытие в Mercedes-Benz EQS и обивка сидений концепта Audi urbansphere.
Сейчас доля вторсырья в пластиковых деталях новых автомобилей BMW составляет 20%, к 2030-му этот показатель приблизится к 40%, новая линия Neue Klasse, в которой доля экопластика приблизится к 30%. Помимо седана и кроссовера, в серию войдут модели начального уровня, электрические эквиваленты нынешней 1- и 2-серии. По словам инсайдеров, «единичка» выйдет на рынок в 2027-м, «двойка» — в 2028-м, обе будут построены на новой электрической архитектуре и получат батареи с улучшенными характеристиками.
В этих литий-ионных аккумуляторах собираются использовать ячейки нового формата (цилиндрические вместо призматических) и состава: на стороне катода станет больше никеля и меньше кобальта; в аноде повысится содержание кремния. Как результат — прирост мощности вырастет на 20% и позволит увеличить дальность хода на 30%. Выпускать ячейки для Neue Klasse будут «гигафабрики» в Европе и Китае, партнерами BMW выступят CATL и EVE Energy. При этом затраты на производство новой батареи сократятся в два раза, а вредные выбросы при ее использовании уменьшатся на 60%.
Еще больше снизить вредные выбросы помогут замкнутые циклы повторного использования сырья — такая схема сейчас внедряется BMW в Китае. В перспективе немецкий производитель планирует вообще отказаться от критического сырья в виде никеля и кобальта, заменив его в качестве катодного материала фосфатом литий-железа. Также BMW работает над твердотельными аккумуляторами (all-solid-state battery, ASSB), серийные образцы которых появятся к концу десятилетия, правда, демонстрационный электрокар с ASSB обещают показать через несколько лет.
Егор Васильев, корреспондент
03.10.2022, 12:04