Меню CARMA.KZ

Тренд вне тренда: Hyundai Motor не собирается списывать ДВС со счетов

Корейский автоконцерн намерен вслед за итальянским Bugatti улучшать экологические параметры традиционных типов двигателей.

Тренд вне тренда: Hyundai Motor не собирается списывать ДВС со счетов / Фото: autonews.autoua.net
Тренд вне тренда: Hyundai Motor не собирается списывать ДВС со счетов / Фото: autonews.autoua.net

Корейский автоконцерн Hyundai Motor не собирается полностью переходить на производство электрокаров, несмотря на декларации многих автопроизводителей о постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания, сообщает ресурс motor.ru.

Причина такого демарша — интересы потребителей: по словам исполнительного технического консультанта корейского автоконцерна Альберта Бирманна, рынки некоторых стран попросту не готовы к радикальной смене углеводородов на электричество в качестве топлива. И Hyundai как глобальная компания не может игнорировать этот факт, иначе просто окажется перед фактом резкого снижения сбыта своей продукции.

«У нас нет другого выбора, кроме как продолжать совершенствовать двигатели внутреннего сгорания, делая их более экологичными. Hyundai — глобальный игрок, и потому мы не отказываемся от ДВС, потому что в мире есть много стран, которые еще не скоро обзаведутся всей необходимой инфраструктурой для полноценного обслуживания электрокаров», — сказал Бирманн.

Авторы ресурса Motor.ru  предположили, что Hyundai не только продолжит модернизировать существующую линейку двигателей внутреннего сгорания, подгоняя ее под новые экологические нормы, — например, грядущий стандарт «Евро-7». Возможно, в арсенале компании появятся и совершенно новые ДВС, однако четкого подтверждения этому Бирманн пока не дал.

Напомним, что стандарт «Евро-7» в Европе может вступить в силу уже с 2025 года. Окончательный вариант стандарта, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах, пока не готов, однако уже сейчас ясно, что принятие более строгой нормы повлечет за собой дополнительные расходы как для производителей, так и для покупателей автомобилей, поскольку отразится на себестоимости машин.

Год назад сообщалось, что к 2030 году 30% от общемировых продаж Hyundai, Kia и Genesis будут составлять автомобили с нулевым уровнем выбросов, а к 2045-му группа достигнет полной CO₂-нейтральности. В ближайшие восемь лет Hyundai планирует вложить в электрификацию только в Корее $16,54 млрд, однако сейчас корейский автопром, похоже, задумался о возможном пересмотре этих планов.

Дело в том, что Hyundai не одинок в своем нежелании полностью отказываться от использования ДВС: в середине сентября генеральный директор итальяно-французского автопроизводителя Bugatti Rimac Мате Римац заявил, что его компания не собирается в ближайшие десять лет отдавать дань моде — и выпускать собственные электрокар и кроссовер, сохранив на самых ходовых моделях ДВС.

Нет единства насчет отказа от традиционных двигателей и в остальной Европе – несмотря на декларацию о том, что на европейском пространстве полностью откажутся от производства новых авто с ДВС к 2035 году, к числу подписантов соответствующего меморандума не присоединилась Германия. В федеральном министерстве окружающей среды ФРГ согласны с тезисом о необходимости снижения выбросов CO2, но считают, что в число «разрешенных» двигателей должны войти гибридные, то есть работающие на газе и углеводородах либо на электричестве и газе.

А в министерстве транспорта этой страны вообще отказались списывать ДВС со счетов, предложив сделать их эконейтральными за счет использования синтетических видов топлива (этанол). В итоге немцы сумели продавить поправку, согласно которой Брюссель в 2026 году вернется к рассмотрению возможности сохранения ДВС на гибридных автомобилях после 2035 года в том случае, если производители сумеют гарантировать нулевой выброс CO2 при использовании такого типа двигателей. Кроме того, отсрочку на год (до 1 января 2036 года) получили производители нишевых брендов с объемом производства не более 10 тысяч автомобилей в год — этот пункт, позволит растянуть еще на год продажи авто с ДВС люксовым брендам.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
26.09.2022, 15:05