Традиции превыше всего: Bugatti не спешит прощаться с ДВС
Один из самых известных брендов люксовых авто не собирается разрабатывать собственные электрокар и кроссовер.
Итальяно-французский автопроизводитель Bugatti Rimac не собирается в ближайшие десять лет отдавать дань моде — и выпускать собственные электрокар и кроссовер, заявил в интервью немецкому ресурсу Autobmobilwoche гендиректор компании Мате Римац.
«Bugatti не собирается заниматься разработкой собственного внедорожника, во всяком случае, в ближайшие десять лет», — сказал Римац.
По его же словам, десятилетний план развития Bugatti также не включает в себя создание полностью электрической модели этого бренда, хотя объединившийся с ним в 2021 году хорватский производитель Rimac специализируется как раз на производстве электрокаров и сопутствующих им технологиях.
Тем не менее, о сохранении моделей исключительно с двигателями внутреннего сгорания речи не идет: Bugatti намерен сконцентрироваться на производстве «гибридов», которые будут сочетать работу на бензине с электротягой. В частности, компания намерена серьезно электрифицировать наследника гиперкара Bugatti Chiron, представленного публике в 2016 году.
Модель получила название в честь автогонщика Луи-Александра Широна, который выступал за Bugatti на различных соревнованиях с 1928 по 1958 годы. Цена на этот автомобиль в Европе начиналась от 2,5 млн евро, а общее количество выпущенных суперкаров, которые разгоняются до 100 км/ч за 2,4 секунды и могут развить скорость до 420 км/ч составило 500 единиц.
Верность Bugatti двигателям внутреннего сгорания объясняется тем, что электрокары пока не могут соперничать с бензиновыми прототипами в скорости. Однако и здесь есть определенные подвижки в сторону «озеленения»: в августе 2022-го итальянская компания, базирующаяся во французском городке Мольсем, на презентации родстера W16 Mistral заявила, что это будет последняя модель с 16-цилиндровым двигателем.
Это означает, что принципиально новому гиперкару Bugatti, публичный дебют которого намечен на 2024 год, достанется какой-то иной ДВС в сочетании с электрической установкой. Пока неизвестно, разработают ли его с нуля специально для Bugatti или же позаимствуют у партнеров по концерну Volkswagen, как это сделала Lamborghini, которая готовит для гибридного наследника Aventador новый мотор V12.
Все в том же интервью Мате Римац заявил, что одна из его целей — сделать так, чтобы гибридная силовая установка Bugatti позволяла проехать в режиме электромобиля хотя бы 50 километров. Это, по его мнению, позволит владельцам гиперкаров эксплуатировать их в городской среде, не прибегая к включению бензинового двигателя.
Отметим, что к выпуску кроссоверов прибегает все больше люксовых марок — собственные авто в этом сегменте уже предлагают Bentley, Rolls-Royce и Aston Martin, буквально на следующей неделе ожидается премьера Ferrari Purosangue, планы по разработке собственного вседорожника вынашивает и британская корпорация McLaren.
При этом от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с замещением их электрокарами в Европе намерены отказаться уже к 2035 году, правда, там есть особое мнение Германии, которая предлагает не списывать бензиновые авто со счетов, а сделать их менее токсичными, в том числе, за счет гибридных установок под капотом. И в Bugatti, похоже, рассчитывают на то, что эта идея возобладает.
Егор Васильев, корреспондент
12.09.2022, 12:31