Компания Renault ушла из России
С конвейера в Тольятти выпущено два последних автомобиля.
В пятницу 27 мая в Тольятти на конвейере «АвтоВАЗа» были собраны два Renault Sandero Stepway. Они стали последними автомобилями французской марки, которые были сделаны на Волжском автозаводе, пишет портал autonews.
По информации интернет-издания, последние два автомобиля Рено Сандеро после доукомплектования и отработки дефектов, были отправлены в цех отгрузки. На производственных участках и отстойниках более нет ни одного автомобиля марки «Рено», какое-то количество еще дожидаются отправки на площадке отгрузки.
Ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров уверял, что в Тольятти будут собирать модели Renault Sandero и Duster. «В результате достигнутых договоренностей сегодня можно уверенно фиксировать, что на «АвтоВАЗе» в перспективе будет выпускаться Renault Duster и Renault Sandero», — заявил Азаров.
В конце марта руководство Renault сообщило о приостановке деятельности в России и прекращении выпуска автомобилей на предприятии в Москве. Вскоре после этого появилась информация, что французы рассматривают варианты с передачей своей доли в «АвтоВАЗе» местному инвестору. А 16 мая 2022 года стало известно, что Renault полностью уходит из России. Было объявлено, что доля компании в «АвтоВАЗе» (67,69% акций) переходит ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» — Москве. Оставшиеся акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранят ГК «Ростех». Однако у Renault есть опцион на обратный выкуп акций в течение 6 лет.
Предполагается, что после ухода Renault из России сервисным обслуживанием французских автомобилей будут заниматься дилеры «АвтоВАЗа». «С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — сказал автоэкперт, экс-президент РОАД Олег Мосеев.
При этом российский рынок для Renault был ключевым — по объемам продаж Россия находилась на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тыс. машин, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем во Франции. Для сравнения, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей.
В Казахстане, по итогам четырёх месяцев, официальные дилеры реализовали 784 автомобиля марки Renault, за отчётный период продажи снизились на 18,6%.
«Автомобили Renault, наряду с техникой некоторых других брендов обычно поставлялись в Казахстан из России. В текущей ситуации многим из игроков придётся перестроить бизнес-процессы и логистику. Соответственно, на какое-то время снизится объём предложения по ряду марок, в том числе Renault. Что безусловно скажется на ценах», – говорит генеральный директор Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА), Артур Мискарян.
По итогам прошлого года автомобили Renault вошли в топ-10 наиболее популярных среди казахстанских покупателей. В 2021 году в Казахстане было зарегистрировано 3,6 тысяч новых автомобилей этой марки, что составляет 3,6% от общего количества первичных регистраций.
Олжас Сабитов, журналист
29.05.2022, 18:01