АвтоВАЗ разрешил своим официальным дилерам продавать китайские авто
Разрешение носит временный характер — до восстановления российским производителем своих возможностей по насыщению рынка.
АвтоВАЗ временно разрешит своим официальным дилерам продавать китайские автомобили, сообщает ресурс 110km.ru со ссылкой на вице-президента по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрия Костромина.
«Мы с дилерами — партнеры, и всегда внимательно наблюдаем за их деятельностью. Когда наш модельный ряд был полным, он, естественно, помогал дилерам «складывать» экономику. Поэтому мы запрещали своим партнерам продавать машины других марок. Сегодня, как все мы знаем, ситуация изменилась, и поэтому на какое-то время идем им навстречу, разрешаем совмещать продажи разных марок. Правда, с одним важным условием — не в ущерб бренду Lada, с полным соблюдением наших технологических стандартов», — сказал Костромин.
Разрешение уже вступило в силу: в Подмосковье вместе с Lada в официальных шоу-румах российского производителя появились модели DFM, Chery и FAW. Российские авторитейлеры ожидают дальнейшего роста доли китайских машин на внутреннем рынке страны, но при этом считают, что далеко не все дилеры перейдут на их продажи. К середине июля 2022 года в России насчитывалось 812 дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей и LCV китайских марок — это в 1,5 раза больше общего числа дилеров российских брендов (541).
При этом до 2013 года включительно у российских марок всегда было больше автоцентров, чем мест продажи продукции китайского происхождения — поворот в этом соотношении наметился в 2014 году. В текущем году эта тенденция усилилась в связи с уходом из России из-за событий в Украине Renault и General Motors, производивших в РФ собственные модели, а также из-за проблем с поставкой комплектующих из-за рубежа: тот же АвтоВАЗ простаивал практически весь апрель, май и июнь, и лишь в августе восстановил рабочий график полностью.
При этом Костромин признал, что ни у одной вазовской модели, продажи которых возобновились, нет автоматической трансмиссии, а продажи «механики» не могут полностью восстановить покупательский спрос на марку. Тем не менее, по его словам, реанимированная Lada Granta уже продается по всей России — и в отдельных регионах фиксируется постоянный рост ее продаж. Помимо разрешения на продажу китайских авто, дилеры АвтоВАЗа получили еще одно послабление — до конца года у них не будет традиционного плана продаж, правда, при этом у них нет и бонусов за повышенные продажи.
Ранее тот же вице-президент российского концерна Костромин в эксклюзивном интервью ресурсу Автостат заявлял, что ожидает плавного восстановления внутреннего авторынка уже к следующему году.
Егор Васильев, корреспондент
16.09.2022, 08:00