АвтоВАЗ заявил о полном восстановлении рабочего графика на своих активах
Заводы российского автогиганта в марте приостановили выпуск авто, а летом работали в режиме четыре дня в неделю.
С 29 августа 2022 года все предприятия и дочерние общества Группы «АвтоВАЗ», включая завод «ЛАДА-Ижевск», перешли на режим полной 5-дневной рабочей недели, сообщает ресурс avtovaz.ru.
Простой на мощностях АвтоВАЗа начался в начале марта, когда руководство компании приостановило производство на заводах в Тольятти и Ижевске из-за проблем с поставками электронных компонентов. Тогда простой продлился несколько дней, однако глобально проблему решить не удалось: конвейеры АвтоВАЗа не работали практически весь апрель и май: с 4 по 24 апреля завод находился «в отпуске» «в связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов и с целью недопущения значительного сокращения заработка сотрудников». Затем производство было остановлено на майские праздники, о простое было объявлено и после их завершения.
В середине июля стало известно, что руководство концерна приняло решение о переносе сборки модели Lada Vesta из Ижевска в Тольятти, так как там больше мощностей для массового производства этой модели. В Ижевске же хотят выпускать электрическую версию Lada Largus, однако востребованность ее на рынке неясна из-за нехватки инфраструктуры для зарядки в регионах. Все это время за сотрудниками различных структур АвтоВАЗа сохранялась, полностью или частично, заработная плата, а в июне компания объявила о начале продаж первой специальной версии Lada Granta Classic 2022, в которой было произведено частичное замещение зарубежных автокомпонентов, от части из них АвтоВАЗ отказался.
Теперь же производственный график восстановлен до 5 дней, до конца года на двух заводах АвтоВАЗа предполагается выпустить 120 тыс. автомобилей.
«Сегодня мы перешли на полноценный пятидневный график работы, а автосборочный комплекс в Тольятти будет работать 6 дней в неделю со скользящим выходным днем. Эти меры необходимы для удовлетворения спроса на новые автомобили LADA, который значительно вырос благодаря программе льготного кредитования, введенной Минпромторгом России. С начала осени мы также откроем дополнительный набор персонала на наши сборочные линии в Тольятти, — цитирует ресурс avtovaz.ru президента АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова. — Менее чем за 3 месяца мы смогли создать специальную версию Granta, которая менее зависима от импортируемых компонентов. Уже сегодня эта модель серийно оснащается привычными опциями безопасности и комфорта — подушками безопасности, системой Эра-Глонасс, кондиционером и другим оборудованием. Также перезапущено производство внедорожников семейства NIVA — Legend и Travel. Это настоящая победа всего коллектива АВТОВАЗа», — подчеркнул он.
В России для покупателей автомобилей LADA, которые произведены после 1 июня 2022 года, действует уникальная государственная программа льготного кредитования, позволяющая приобрести новый автомобиль с выгодой 20–25% в зависимости от региона. Предложение доступно семьям минимум с одним несовершеннолетним ребенком, медикам и учителям, а также водителям, впервые покупающим транспортное средство. Кроме того, условия распространяются и на сдающих в трейд-ин автомобиль старше шести лет при условии, что владели им не менее года. Программа действует до 1 декабря 2022 года.
Несмотря на весенний простой, АвтоВАЗ остается лидером продаж на российском рынке — в июле компания реализовала 10 тыс. 323 новых машины из 32,5 тыс. проданных в июле в России автомобилей. В разрезе моделей в июле первое место заняла Lada Granta — 6 тыс. 541 проданных автомобилей, на втором месте — Lada Vesta, которая разошлась тиражом в 1 тыс. 631 экземпляр.
Егор Васильев, корреспондент
30.08.2022, 13:20