В АвтоВАЗе ждут плавного восстановления российского авторынка к 2023 году
Вице-президент АвтоВАЗа считает основным конкурентом своего предприятия на внутреннем рынке китайских производителей.
Вице-президент российского концерна АвтоВАЗ Дмитрий Костромин в эксклюзивном интервью ресурсу Автостат заявил, что ожидает плавного восстановления внутреннего авторынка к следующему году.
«Что касается прогнозов рынка, то в базовом сценарии мы ожидаем плавное восстановление. Следующий год будет лучше, чем этот», — сказал Костромин.
Накануне ресурс Автостат сообщил, что в России рынок продаж новых легковых автомобилей в августе продолжил тенденцию восстановления, заданную в июне-июле: в августе российскими автолюбителями было куплено 42 тыс. 593 новых легковых автомобиля, что на 20% больше, чем в июле 2022 года. Таким образом, после пикового падения в мае до 27 тыс. 458 проданных единиц российский первичный рынок растет ежемесячно — 32 тыс. 731 продажа в июне, 35 тыс. 583 единиц в июле.
Тем не менее, если сравнивать объем продаж в августе 2022-го с уровнем годичной давности (с августом 2021-го), то он будет на 64% ниже. При этом марка АвтоВАЗа LADA удерживает первенство по продажам новых авто, почти в пять раз меньше продано в России автомобилей марки Kia, также в три раза меньше продали китайские Haval, Chery и Geely. Но именно китайских производителей Костромин считает основными конкурентами АвтоВАЗа в следующем году.
«Российский автомобильный рынок в 2023 году в основном будет состоять из автомобилей LADA и китайских марок. Возможно, что и другие бренды восстановят свое производство, но мы не боимся конкуренции», — сказал вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу.
Он признал также, что одной основных причин увеличения продаж российского концерна стала программа льготного автокредитования, запущенная правительством страны для автомобилей отечественной сборки. По оценке Костромина, трафик в салонах АвтоВАЗа благодаря данной программе вырос на 50%, поскольку по данной программе предприятиями концерна реализовано примерно 6,5 тыс. авто (программа была запущена в июле текущего года). И выразил надежду, что эта программа позволит концерну реализовать амбициозные планы в следующем году.
«Скажем так, АвтоВАЗ готов произвести до 500 тыс. автомобилей в 2023 году. Но все будет зависеть от потребностей рынка, от экономической и технологической ситуации в стране и мире», — заявил Костромин.
Напомним, что по итогам 2021 года только в России было продано более 350 тыс. автомобилей, собранных на производственных площадках АвтоВАЗа. При этом издание «Газета.ру» утверждала, что еще 109 тыс. авто данные предприятия могли бы выпустить дополнительно, если бы не испытывали проблем, связанных с дефицитом автокомпонентов. Эта проблема обострилась в нынешнем году, в связи с чем АвтоВАЗ вынужден был заморозить производство ряда моделей, продолжил вице-президент концерна.
В частности, не планируется до конца года возобновлять производство хэтчбека LADA XRAY, так как по этой модели существует большая зависимость от иностранных комплектующих.
«Что касается в целом судьбы LADA XRAY, а также тех моделей Renault, которые по соглашениям мы могли бы собирать в России, то эти вопросы будут отдельно обсуждаться на совете директоров, приуроченном к защите стратегии», — сказал Костромин.
Одновременно он подтвердил планы АвтоВАЗа расширить свое присутствие в крупнейшем на сегодняшний день сегменте SUV («паркетники»), где бренд пока представлен только внедорожниками Niva. По мнению экспертов Автостата, скорее всего новый автомобиль в этом классе будет спроектирован на базе LADA Vesta.
Егор Васильев, корреспондент
06.09.2022, 16:00