УАЗ Патриот возглавил список самых коррозийных авто в России
В первую тройку авто с самой низкой стойкостью к ржавению также вошли китайский Lifan X60 и узбекская Daewoo Nexia.
Эксперты ресурса Daily-Motor.Ru на основе информации, собранной от сотрудников кузовных мастерских, назвали тройку машин на российском вторичном рынке, которые хуже остальных сопротивляются разрушению металлов и сплавов в ходе эксплуатации.
Лидером этой сомнительной тройки по отзывам мастеров-жестянщиков является внедорожник «УАЗ Патриот»: до 2018 года ржавчина в таких машинах обнаруживалась буквально везде. И только после перехода компании на американскую технологию и на катафорезный грунт нового поколения компании PPG, когда металл закаляется с помощью электролитической реакции, этот бич российского вездехода удалось сократить в два раза, но полностью проблему это не решило.
На втором месте по количеству жалоб от владельцев на ржавчину расположился представитель китайского автопрома — кроссовер Lifan X60, который для России собирали на заводе Derways в Черкесске. По словам специалистов кузовных сервисов, владельцы Lifan X60 часто жаловались на то, что кузова их машин «зацветали» по кругу, то есть буквально во всех местах, от капота до багажника, всего за два года эксплуатации.
Замыкает тройку моделей с самой низкой антикоррозионной стойкостью Daewoo Nexia узбекской сборки: несмотря на изначальные проблемы с некачественной антикоррозийностью, автомобилю удалось продержаться на конвейере достаточно долго — с 1996 до 2016 года. Однако даже рестайлинги модели не решили ее проблемы: кузов, лишенный оцинковки, начинал покрываться ржавчиной с ужасающей скоростью.
Как отмечают российские кузовные мастера, уже спустя пару лет с начала эксплуатации владельцы «Нексий» сетовали на сквозные дыры в задних арках, нижней части дверей, а у некоторых машин и вовсе отваливались пороги. При этом проблемы с низкой антикоррозийной стойкостью испытывают не только китайские автомобили, а также машины, изготовленные на постсоветском пространстве: этот недостаток присущ и ряду японских и немецких брендов.
В частности, всему миру известна проблема с первыми поколениями Mazda 6, которые могут сгнить буквально на глазах, если не ухаживать за кузовом и не проводить дополнительную антикоррозийную защиту. Как утверждают российские «жестянщики», особенно подвержены гниению в этой модели поверхности дверей, капота, колесных арок и днище. Хуже всего, по их словам, если Mazda 6 попадет в ДТП и пройдет кузовной ремонт — в этом случае без дополнительной защиты кузова от ржавчины машина может сгнить наполовину всего за несколько лет.
Неожиданно в ТОП самых гниющих иномарок угодил Mercedes E-Class W210: ржавчина не щадит в этой машине практически ничего, атакуя в первую очередь колесные арки, подвесные ступицы, шасси, крышку багажника, капот, пороги и двери. Сюда же входит второе поколение Opel Astra, при проектировании которого автопроизводитель не произвел усиленной антикоррозийной защиты кузова. Так что уже в первые годы работы авто ржавели задние колесные арки, двери, а затем ржа начинала есть крышку багажника, капот и оконные рамки, перемещаясь затем на крылья кузова и на сварные швы.
Также к неустойчивым к коррозии авто российские «костоправы» относят третье поколение Ford Mondeo, машины BMW 3-й серии E36, хэтчбек Hyundai i30, Nissan Almera, кроссовер Hyundai Creta и российскую Lada Granta.
Егор Васильев, корреспондент
16.08.2022, 10:43