Geely получит 34% акций подразделения Renault в Южной Корее
Geely Auto, крупнейший частный автопроизводитель Китая, 10 мая заявил, что покупает 34,02% акций дочерней компании французского автопроизводителя Renault Group в Южной Корее.
Сделка запланирована в рамках программы Geely по освоению зарубежных рынков, её сумма, по информации China Daily, составит около 207 млн долларов.
«Это увеличение капитала отражает твердую уверенность Geely Holding Group и Renault Group в сильном потенциале южнокорейского рынка, который еще больше усилит «план Renaulution» группы Renault», — говорится в совместном заявлении двух компаний.
Renault при этом останется мажоритарным акционером дочерней компании Renault Korea Motors.
По завершении сделки Geely Automobile Holdings через свою дочернюю компанию Centurion Industries Limited будет владеть 34,02% общего выпущенного акционерного капитала Renault Korea Motors. Geely и Renault заявили, что представят новые продукты дочерней компании, чтобы увеличить свою долю на местном рынке, на котором долгое время доминировали Hyundai и Kia, а также изучить возможности экспорта.
В начале этого года материнская компания Geely Auto, Geely Holding Group, и Renault подписали соглашение о производстве гибридных автомобилей и автомобилей с обычным бензиновым двигателем в Южной Корее. Модели будут построены на основе компактной модульной архитектуры, разработанной исследовательским центром Geely в Швеции. Renault в свою очередь поделится своим опытом в области дизайна и обслуживания клиентов.
Автомобили будут производиться на нынешнем заводе Renault Korea Motors в Пусане, Южная Корея, а серийное производство, по прогнозам, начнется в 2024 году, а продаваться они будут через местную дилерскую сеть.
Южная Корея занимает пятое место в мире по производству автомобилей. По данным Ассоциации автопроизводителей страны, в прошлом году было произведено 3,46 млн автомобилей, из которых 1,62 млн автомобилей было экспортировано.
Сделка Geely Auto с Renault также знаменует собой очередной шаг китайского автопроизводителя в его кампании по глобализации и может способствовать выходу его брендов на европейские рынки.
«В Казахстане на сегодняшний день марка Geely не представлена официально, но несколько лет назад этот бренд присутствовал на нашем рынке. В 2017 году по всему Казахстану официальными дилерами было продано 34 автомобиля этой марки, при том, что весь рынок за тот год – 46,5 тысяч. Затем официальные продажи были свёрнуты», — рассказал генеральный директор Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА) Артур Мискарян.
По его словам, до 2013 года рынок Южной Кореи, по сути, был закрыт для иностранных автопроизводителей, по объективным причинам на рынке доминирует чеболь Hyundai-KIA.
«В прошлом году объём рынка составил 1,8 млн новых авто. Для китайской стороны сделка с Renault может стать возможностью для укрепления позиций в регионе», — считает эксперт.
С момента приобретения Volvo у Ford в 2010 году, по мнению China Daily, Geely Holding со штаб-квартирой в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, является одним из самых успешных китайских автопроизводителей с точки зрения глобального присутствия. Geely Holding как группа продала более 2,2 миллиона автомобилей в 2021 году, при этом продажи Volvo достигли 698 693 единиц по всему миру, а Geely Auto поставила 1,33 миллиона единиц.
Холдинг имеет совместное предприятие с Mercedes, владеет London Electric Vehicle Co, а также контрольным пакетом акций британского автопроизводителя Lotus. Он также помог оздоровить малазийского автопроизводителя Proton, в котором он купил 49,9% акций в 2017 году.
Geely Auto планирует выпустить в этом году 13 моделей, большинство из которых будут гибридами и электромобилями, что поможет достичь цели продаж в 1,65 млн единиц в этом году, что на 24% больше, чем в 2021 году.
Кроме того, уже в этом году, электрический бренд Geely Auto Zeekr в партнерстве с Waymo разработал модель электромобиля для парка роботакси дочерней компании Alphabet в США. Работы по этой модели ведутся в научно-исследовательском центре Zeekr в Гётеборге, Швеция. Когда они будут доставлены, Waymo интегрирует свои полностью автономные решения в автомобили.
Французская компания имеет пять брендов, включая флагманское имя Renault, а также Dacia и Lada. В 2021 году было продано 2,7 миллиона автомобилей. У компании также есть альянс с японскими автопроизводителями Nissan и Mitsubishi Motors.
Вадим Григорьев, журналист
17.05.2022, 23:48