Серый импорт на казахстанском авторынке вырос в 2021 году
Отношение «серых» автомобилей за 11 мес. 2021 года составило 13% к проданным официальными дилерами авто, или 12,8 тыс. единиц.
По данным из отчёта Центра анализа и мониторинга авторынке, доля «серых» авто на рынке повысилась на 3%. С 2018 по 2020 год этот показатель составлял 10% рынка.
Это обусловлено снижением предложения на рынке в связи с прекращением работы крупного игрока, мировым дефицитом автомобилей, отсутствием определённых моделей в линейке дилеров. Кроме того, некоторые автомобили, с учётом оплаты всех необходимых платежей выгоднее приобрести за границей, чем внутри страны (в данном случае необходимо учитывать, что и гарантийное обслуживание (если авто приобретено в автосалоне) будет осуществляться также по месте приобретения).
Наибольшую долю в «сером» импорте составляют автомобили Toyota - 26% (3,3 тыс. ед), на втором месте Hyundai - 17% (2,2 тыс. ед.) и на третьем KIA - 14% (1,8 тыс ед.). В совокупности на эти 3 бренда приходятся 57% всех «серых» авто.
Наибольший процент в отношении «серых» автомобилей к автомобилям реализуемым официальными автодилерами составляет 125% у Mercedes-Benz, это значит, что на каждый проданный дилером автомобиль, приходится более 1 автомобиля, купленного за границей и импортированного в Казахстан в обход дилерского центра.
На втором месте Mitsubishi - 55%, т.е. на каждые 2 официально проданных авто, приходится 1 импортированный в “серую”. На третьем Lexus - 38%. По бренду Toyota можно сказать, что на 5 реализованных официальными дилерами автомобилей приходится 1 «серый».
Подробнее с отчётом ЦАМА можно ознакомиться на сайте центра.
Лев Павлов, корреспондент
05.01.2022, 11:03