Об утилизационном сборе на электромобили
В газете Литер только что вышел материал по этой теме, в котором автор подчеркнул, что «почти одновременно с новостями об отказе от нулевой пошлины на электромобили Оператор РОП сообщил, что с 4 июня 2020 года машины на электрических двигателях освобождаются от утилизационного сбора».
В этой ситуации надо понимать, что ставка утилизационного сбора на электромобили равна 150 МРП, в сегодняшнем измерении это чуть меньше 450 тысяч тенге. При этом стартовая цена электромобилей – это в среднем 60-70 тысяч долларов или 30 млн тенге. Соответственно, с таким порядком цен — 450 тысяч не станут определяющим фактором при покупке.
Так или иначе, обнуление ставки утилизационного сбора не принесёт существенного сокращения того ценового разрыва, который существует между автомобилями с ДВС и электромобилями. Нынешняя ситуация такова, что при аналогичных характеристиках электромобиль в 1,5-2 раза дороже традиционного автомобиля. Это та проблема, для решения которой необходимы новые технологические решения или прорывы мирового масштаба, которые позволят снизить цену батарей и электродвигателей.
В этом контексте сборы и пошлины – это не тот инструмент, который позволит сделать электромобили массовыми. Кроме этого, существует ещё проблема с инфраструктурой, которая, очевидно, не решится в обозримом будущем.
Артур Мискарян, независимый автомобильный эксперт
26.05.2021, 14:45