Нидерланды запустили серийное производство солнечного электрокара
За авто на солнечных панелях заказчики должны будут выложить 250 тысяч евро.
Нидерландский стартап Lightyear довел свою амбициозную разработку солнечного электрокара до серийного производства, сообщает ресурс Motor.ru.
Голландский стартап был создан участниками команды Solar Team из Эйндховена по гонкам электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge. Штаб-квартира стартапа находится в Нидерландах, при этом свои прототипы они производили на финском предприятии Valmet Automotive. Там же будет развернута серийная сборка инновационного электромобиля Lightyear 0, который будут подзаряжать солнечные батареи — новинка уже доступна для заказа.
Помимо источника питания, особенностью модели является рекордный по меркам серийных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,175 (коэффициент аэродинамического сопротивления - безразмерная величина, равная отношению силы лобового сопротивления автомобиля к произведению скоростного напора на площадь сечения автомобиля). Что касается мощности солнечных батарей на каре, то они позволяют ему саккумулировать энергию на пробег в 70 км за раз.
Батареи вмонтированы в капот, крышу и в дверцу багажника лифтбека, их общая площадь составляет пять квадратных метров. Каркас кузова для солнечного электрокара делают в Великобритании, после чего он доставляется в Финляндию для финальной сборки. Здесь устанавливается вся начинка — от подвески и колес до проводки и изоляции, ковриков, за которыми следует стадия инсталляции солнечных панелей и остекления.
Финское происхождение имеет и 350-килограммовая высоковольтная батарея емкостью 61,2 киловатт-час. Финальная стадия сборки — это испытания собранных авто: проверка тормозов и мощности, калибровка колес и фар, проверка программного обеспечения. Затем машину еще раз инспектируют специалисты Valmet Automotive, чтобы гарантировать качество сборки. Lightyear 0 не имеет традиционного мотора — машина оснащена четырьмя мотор-колесами суммарной мощностью 177 л.с.
Заявленная максимальная скорость электромобиля — 160 км/ч, стоимость модели — 250 тысяч евро или 123,5 млн тенге. Все это делает ее малопригодной для эксплуатации в Казахстане и на постсоветском пространстве — слишком высокая стоимость при возможности полноценно эксплуатировать авто только в солнечные дни делают Lightyear 0 дорогостоящей игрушкой и в Европе. Тем не менее, этот электрокар вписывается в намерения Старого Света снизить выбросы от авто до нуля к 2035 году.
Егор Васильев, корреспондент
05.12.2022, 13:30