Китай разрешил экспорт подержанных авто
Однако для поставок их в Казахстан и Россию Пекину придется решать вопросы сертификации.
В КНР увеличили число регионов, которым разрешено экспортировать подержанные автомобили, сообщает агентство «Синьхуа». Китай официально начал экспортировать подержанные автомобили в мае 2019 года, в число 10 административных единиц, которые первыми получили разрешение экспортировать поддержанные автомобили, вошли города Пекин, Тяньцзинь, Шанхай и провинция Гуандун.
«Синьхуа» ссылается на обнародованное совместное уведомление Министерства коммерции, Министерства общественной безопасности и Главного таможенного управления Китайской Народной Республики, согласно которому разрешение на продажу подержанных авто за границу получили еще 14 регионов. В их числе — две пограничные провинции: Ляонин (граничит с КНДР) и Фуцзянь (имеет выход к Южно-Китайскому морю в районе Тайваньского пролива).
Регионы, получившие такое разрешение, должны разработать стандарты допуска на рынок подержанных автомобилей для местных предприятий, регламентировать процедуры отбора и оказать поддержку в ведении экспортного бизнеса компаниям, имеющим доступ к подержанным автомобилям, каналы сбыта за рубежом и способным предоставлять иностранным потребителям послепродажное обслуживание, говорится в уведомлении трех ведомств Поднебесной.
Необходимо также приложить больше усилий для упрощения процедур регистрации сделок купли-продажи, получения лицензий и таможенного оформления, чтобы создать благоприятные условия для экспорта подержанных автомобилей, добавляется в документе.
Согласно отраслевым данным, в Китае было продано 13,3 млн подержанных автомобилей за первые 10 месяцев 2022 года. За последние 10 лет китайские производители произвели массированную экспансию своей продукции в Россию — там к концу ноября действовало 1000 дилерских центров китайских автомарок против 525 шоурумов китайских компаний в 2012 году. Этому способствовал уход с российского рынка западных автокомпаний из-за санкций, но пока дилеры производителей из Поднебесной в РФ предлагают клиентам только новые машины.
Аналогичная картина наблюдается в Казахстане, отсутствие массового предложения подержанных машин из КНР, по словам директора Центра анализа и мониторинга авторынка Артура Мискаряна, связана с необходимостью решения вопросов по сертификации такой продукции.
«Государственная политика в Китае в последние годы направлена на активное обновление автопарка, в частности за счет замещения автомобилей с ДВС электромобилями, по этой причине в отдельных регионах постепенно снижаются ограничения на экспорт подержанных автомобилей, — говорит Мискарян. — Учитывая имеющийся дефицит, теоретически принимающей стороной могут оказаться Россия и Казахстан. В Китае довольно долго действуют производства крупных европейских марок, и подержанные VW, Audi и техника других брендов, может поставляться на наши рынки, однако важно принимать во внимание два важных момента: вопрос цены этих автомобилей и вопрос их сертификации в Казахстане и ЕАЭС. Дело в том, что на китайском рынке действуют отдельные техспецификации и условно говоря, Audi A4 для китайского рынка и Audi A4 для европейского рынка на деле могут оказаться разными автомобилями даже по такому параметру, как колёсная база (расстояние между передней и задней осью - прим. CARMA.KZ), что означает значительную разницу конструкции автомобиля», — заключает эксперт.
Егор Васильев, корреспондент
08.12.2022, 15:00