Меню CARMA.KZ

Китай побил собственный рекорд по экспорту автомобилей

Экспорт автомобилей из Китая в 2022 году вырос на 54,1%.

Китай побил собственный рекорд по экспорту автомобилей / Фото: insideevs.com
Китай побил собственный рекорд по экспорту автомобилей / Фото: insideevs.com

С января по октябрь 2022 года экспорт новых автомобилей из Китая составил 2,46 млн машин, что на 54,1% больше чем за аналогичный период прошлого года. По словам заместителя главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей Сюй Хайдуна, до конца года этот показатель вырастет до 3 млн машин.

По данным ассоциации, основной прирост экспорта показали легковые автомобили (+57,1% до 1,98 млн машин) и электромобили (+96,7% до 499 тысяч машин), передает Chinadaily.

Самыми крупными рынками для китайских автомобилей в 2022 году стали Мексика, Бельгия и Саудовская Аравия. А крупнейшими экспортерами машин стали SAIC Motor (684 тысячи машин), Chery и Changan Auto (более 200 тысяч машин у каждой) и Geely (160 тысяч машин).

Что касается автомобилей на новых источниках энергии, то больше всего китайцы поставляли их в страны Западной Европы (34% от всего китайского экспорта экологичных машин). Крупнейшим импортером стала Бельгия.

По сравнению с прошлым годом, китайские автомобили стали дороже, но с улучшенными технологиями, внешним видом и качеством. Если в 2018 году средняя цена на китайский автомобиль составляла 12,9 тысяч долларов (6,1 млн тенге), то сейчас — 18,9 тысяч долларов (8,9 млн тенге), а стоимость электромобилей и вовсе выросла до 25,8 тысяч долларов (12,2 млн тенге).

Ранее директор Центра анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА) Артур Мискарян рассказал редакции CARMA.KZ почему в мире, в том числе и в Казахстане, растет спрос на китайские автомобили.

По его словам, мировой авторынок продолжает испытывать давление таких стресс-факторов, как нехватка микросхем и трансформация путей логистики, начавшихся в конце 2019 года. Международно-политическая ситуация этого года и приостановка российских производств крупных автоконцернов лишь усилили проблему снижения мировых объемов производства.

В Казахстане ситуация компенсируется за счет выпуска локализованных моделей и роста присутствия китайских брендов. В 2019 году на отечественном рынке было официально представлено только 2 китайские марки, а к осени 2022 их стало уже 7, на их долю пока приходится примерно 7% рынка.

Ербол Мухамбаев

Ербол Мухамбаев, корреспондент
09.12.2022, 11:00