В Казахстане выявилась еще одна проблема с битумом
Помимо неравномерного спроса на битум, существует сложность его хранения в зимний период.
По данным акиматов и «КазАвтоЖол», в Казахстане проблема дефицита битума остается актуальной и по сей день. На местном уровне это связано с отсутствием условий для хранения битумного сырья, на центральном уровне проблему объясняют неравномерным закупом битума в течение года.
«Ямы — самые доступные емкости для хранения. Но в них битум застывает и его приходится постоянно греть. Из-за этого качество материала падает, что, соответственно, влияет на качество дорог. Битумное сырье лучше хранить в ангарных складах. Они есть у каждого подрядчика. Тогда можно будет покупать битум и зимой, и летом», — сказал президент Казахстанской ассоциации дорожников Баглан Баймагамбетов на совещании в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Также на площадке МИИР заместитель директора департамента транспортировки и переработки нефти Министерства энергетики Самат Мергенов предложил увеличить долю продаваемого на биржах битума. По его словам, этот показатель не менялся с 2021 года.
Ранее в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили, что зимой и весной заявок на закупки битума практически нет, так как никаких дорожно-строительных работ не проводится. Однако летом трейдеры создают искусственный дефицит битума, чтобы повысить на него цены из-за большого спроса.
Таким образом, 1 тонна битума дорожает с 90 тысяч до 250 тысяч тенге. Теперь МИИР предлагает определить единого закупщика битума, чтобы обеспечить спрос зимой и загрузить заводы в этот период. Это должно выровнять цены и не допустить дефицита в будущем.
Ербол Мухамбаев, корреспондент
02.11.2022, 13:27