Дом на колесах: почему это так интересно казахстанцам
В следующем году в Астане планируется провести фестиваль караваннинга.
30 октября 2022 года в Астане прошла встреча караваннеров. Это любители путешествий на жилых прицепах или автодомах. Один из участников сообщества караваннеров Астаны Мирас Шекенов рассказал редакции CARMA.KZ, что на таких встречах единомышленники собираются чтобы обменяться опытом и поделиться впечатлениями.
«Мы собираемся чтобы пообщаться, обменяться опытом. Караваннеры вообще увлеченные люди. Я, к примеру, ездил и путешествовал на своей машине по Европе — Рим, Париж, Закавказье. Везде караваннеры общаются, обмениваются контактами, обмениваются опытом», — рассказывает Мирас Шекенов.
По его словам, сообщество караваннеров во всем Казахстане насчитывает несколько сотен человек. Большинство из них проживают в Астане, Алматы и Караганде. Члены сообщества поддерживают связь через различные мессенджеры и соцсети. Иногда проводят небольшие встречи, но обычно не летом, когда все активно выезжают загород на выходные.
На своей странице в Facebook Мирас Шекенов рассказал о планах провести в Астане фестиваль караваннинга весной следующего года. В беседе с редакцией CARMA.KZ он добавил, что это будет первое подобное мероприятие в столице Казахстана.
«Региональный фестиваль проводился в Алматы. В Астане не было ни разу. Периодически проводятся фестивали в России и Европе. Казахстанцы там регулярно принимают участие», — говорит собеседник CARMA.KZ.
Он отметил, что во время пандемии караваннинг получил особую популярность в мире, и в Казахстане в том числе. Людей привлекает возможность путешествовать и выезжать на природу с комфортом, который дает «дом на колесах».
Найти жилой прицеп или автодом на продажу в Европе достаточно просто, выбор всегда большой. Помимо высокого ценника, сложность заключается в транспортировке «дома на колесах» в Казахстан. Здесь иногда тоже появляются доступные предложения — кто-то купил себе новый, а старый выставил на продажу, кто-то купил автодом или прицеп в Европе и перепродает здесь.
Но есть и в Казахстане мастера, которые самостоятельно могут сделать «дом на колесах» на заказ. Их услуги также пользуются здесь популярностью.
Редакции CARMA.KZ стало интересно, чем же отличаются автодома и жилые прицепы. В отличии от жилых прицепов, автодом — это машина, где салон включает в себя небольшое жилое помещение.
Сам Мирас Шекенов предпочитает автодома формата кастенваген — на основе цельнометаллического фургона или микроавтобуса. По его словам, качество казахстанских дорог не позволяет долго эксплуатировать жилые прицепы или автодома, изготовленные из панелей.
«У жилых прицепов и автодомов есть свои плюсы и минусы. Сторонники жилых прицепов обычно апеллируют тем, что можно пользоваться автомобилем, как обычно, а потом, в случае надобности, прицепить жилой прицеп и ехать отдыхать загород или в путешествие. Но там есть и минусы — не везде можно проехать, низкая предельная скорость с прицепом (на трассе нельзя ездить со скоростью более 70 километров в час, на автомагистрали — не более 90 километров в час)», — объясняет собеседник CARMA.KZ.
Автодома и жилые прицепы — не единственное необычное автомобильное хобби астанчан. Ранее редакция CARMA.KZ писала об автогонках без правил. В сентябре в столице прошел Derby кубок от S.O.V.A.
Гонки без правил, где участники могут брать друг друга на таран, проводились в столице в начале 2000-х годов, но тогда у них был кольцевой формат: участники наматывали круги, а победителем становился гонщик, пришедший на финиш первым. При этом разрешалось «выдавливать» соперников с трассы, проложенной по бездорожью, а также врезаться в любую часть автомобиля конкурента за исключением сегмента водительской двери.
Нынешнее Derby кубок от S.O.V.A. гонки без правил, по словам одного из его соорганизаторов, директора ТОО Bort01 Car Service Эльвара Агаева, имеет другой формат соревнований: автомобили одного класса (и, соответственно, одних и тех же технических параметров) выезжают на ограниченное пространство, именуемое «клеткой», и начинают в прямом смысле биться друг с другом. Основная цель — заглушить двигатель в автомобилях конкурентов, а самому остаться на ходу.
Ербол Казистаев, корреспондент
17.11.2022, 13:19