Audi обновил логотип
Трехмерная хромированная эмблема немецкого автоконцерна ушла в прошлое.
Компания Audi обновила фирменный логотип, упростив начертание эмблемы из четырех переплетенных колец, сообщил «Коммерсант».
Немецкий автопроизводитель отказался от «выпуклой» трехмерной хромированной эмблемы в пользу плоского черно-белого логотипа. В качестве опции доступен темный вариант эмблемы, в котором белый цвет заменен темно-серым. В рамках внедрения нового фирменного стиля в свои автомобили на центральных стойках кузовов Audi будут появляться надписи с обозначением модели и ее модификации, выполненные особым шрифтом Audi Type.
Первыми автомобилями с новым логотипом стали электрические кроссоверы Audi Q8 e-tron, Audi Q8 Sportback e-tron и Audi SQ8 e-tron, премьера которых состоялась осенью 2022 года. Позднее аналогичный стиль будет перенесен и на другие модели марки, которая носит имя своего основателя, Августа Хорьха. Который после того, как компаньоны в начале XX века отобрали у него бренд A. Horch & Cie, вынужден был придумывать новое название — и перевел свою фамилию Horch на латынь.
Horch по-немецки означает «прислушайся», в латыни соответствующий призыв звучит как Audi. Всем же известный логотип в виде переплетения четырех колец появился у «звучащей» немецкой компании значительно позже, в 1932 году — и обозначал слияние четырех компаний, Audi, Horch, Wanderer и DKW. Поначалу он использовался только на гоночных авто, простые же машины каждая компания производила под своим брендом и украшала своими эмблемами.
Этот разнобой в логотипах на серийных машинах прекратился только в 1964 году, когда Audi стал частью концерна Volkswagen Group — материнская компания согласилась сохранить логотип, но сделала его единым для всех автомобилей, произведенных новым дочерним подразделением. Логотип Audi переживает шестую модификацию — четыре кольца появились в 1932-м, в 1949-м из них исчезли названия четырех компаний-основателей, а в 1969-м исчезли и сами кольца.
Возвращение колец в логотип Audi произошло в 1985-м, и до сих пор они больше не исчезали, только подвергались модернизации в 2009-м и в нынешнем году. Audi стала второй европейской автокомпанией в текущем году, объявившей о новшествах в логотипе: ранее французский Citroen сообщил о возвращении к самому первому фирменному значку этого бренда, разработанного еще в 1919 году — к «двойному шеврону», сочетанию двух изогнутых полос, которые теперь заключены в овал.
Егор Васильев, корреспондент
15.11.2022, 14:14