Citroen вернулся к своему первому логотипу
Французский производитель автомобилей за 103 года своего существования меняет логотип в десятый раз.
Компания Citroen представила свежую фирменную символику: новый логотип, который является почти полной копией самого первого фирменного значка бренда в 1919 году, а также новый слоган «Ничто так не движет нами, как Citroеn», сообщает ресурс motor.ru.
В основе идентичности бренда столетней давности (французская компания была основана в 2019 году) остался исторический «двойной шеврон» — сочетание двух изогнутых полос, которые теперь заключены в овал, как на логотипе 1919 года. В 1966-м году овал в логотипе Citroen заменили на квадрат, а в 2009 году все геометрические ограничения вообще были исключены из дизайна логотипа. И вот теперь, спустя сто в лишним лет французская компания вернулась к истокам.
«Для нас было логично пройти полный круг, вернувшись к первому логотипу Андре Ситроена, который олицетворял реальное обещание доступной и инновационной мобильности для всех», — сказал глобальный бренд-дизайнер Citroen Александр Реверт.
Новый логотип, согласно современным трендам, лишен трехмерности. Как отмечает Citroen, это способствует более удобному восприятию прежде всего на экранах мобильных устройств, в том числе при активации «темных» режимов. Такое лого быстрее читается и на наружной рекламе, а отсутствие хрома делает его физическое воплощение более пригодным для переработки. Эмблему будут использовать как в цифровой среде, так и на всех элементах фирменного стиля Citroen, включая вывески на зданиях, промо-материалы, мерч и автомобили. Первым носителем нового шильдика станет концепт, который марка представит в конце сентября 2022-го года.
Отметим, что буквально несколько недель назад, в начале сентября, разрешился спор между Citroen и шведской Polestar из-за схожести логотипов, который продлился около трех лет. В 2020 году французы обвинили Polestar в плагиате и даже добились судебного запрета на продажу автомобилей шведского бренда во Франции. Теперь же стало известно, что разногласия устранены — возможно, как раз в связи с введением французским производителем нового логотипа
Polestar и Citroen используют в эмблеме похожие элементы в виде «шевронов», при этом расположены они по-разному, однако французская компания посчитала, что схожесть логотипов «наносит ущерб репутации». Citroen обратился в Европейский суд с просьбой распространить запрет на использование логотипа Polestar на все страны Евросоюза, но добился лишь того, что французский рынок исчез из списка стран, в которых можно заказать шведский электромобиль. Теперь компаниям удалось договориться, и шведские электрокары вернутся во Францию, вновь став конкурентами Citroen, который намерен перейти на производство электромобилей.
Ранее компания Citroen заявляла, что уже к 2030 году планирует полностью отказаться от производства авто с бензиновыми моторами в Европе: осенью 2023 года в продаже появится электрический Citroen C3, затем должен быть показан кроссовер e-C3 Aircross, а на 2025 год намечена премьера еще одного кроссовера — e-C5 Aircross. Одновременно с этим на электричество будет переходить и коммерческая техника — первым станет LCV e-Berlingo. Однако в Китае и на рынках развивающихся стран автопроизводитель намерен продавать бензиновые и дизельные машины и после 2030-го.
Егор Васильев, корреспондент
28.09.2022, 14:33