Tesla опровергает версию о кризисе перепроизводства
Американский производитель электрокаров в третьем квартале произвел на 22 тыс. авто больше, чем поставил на рынки.
Американский производитель электромобилей Tesla опроверг утверждения о кризисе перепроизводства своей продукции, возникшую на основании роста разницы между объемами сборки и поставок на рынки в третьем квартале 2022 года, сообщает Interfax.ru.
Tesla нарастила свои поставки в третьем квартале на 34,5% по сравнению с предыдущими тремя месяцами — до рекордных 343,83 тыс. электрокаров, при этом аналитики прогнозировали, что показатель продаж этого бренда составит 371 тыс. машин. Они исходили из суммарных мощностей производств американской компании, которая в третьем квартале действительно выдала объем продукции, близкий к прогнозируемому: на мощностях Tesla в июле-сентябре 2022-го было произведено 365 тыс. 923 автомобиля, что на 41% больше показателя второго квартала.
Таким образом, разница между производством и поставками Tesla в третьем квартале составила чуть более 22 тыс. автомобилей, что значительно больше аналогичной разницы (4 тыс.) в апреле-июне 2022-го. Это может свидетельствовать о том, что темпы выпуска значительно опережают спрос, полагают эксперты. Однако компания отметила, что разница наросла из-за проблем в логистике.
«По мере того, как объемы производства продолжают расти, становится все труднее обеспечивать транспортировку по разумной стоимости в этот пиковый для логистики период», — отмечается в пресс-релизе компании, который цитирует «Интерфакс».
Финансовую отчетность за третий квартал Tesla планирует опубликовать 19 октября этого года, при этом котировки акций американского автопроизводителя с начала текущего года упали на 24,7%. Ранее сообщалось, что Tesla намерена наращивать свое производство в КНР: в июне этого года в Шанхае компания поставила собственный рекорд по объемам производства в Поднебесной — почти 79 тыс. электрокаров. Одной из целей Tesla является достижение ежегодного объема производства 20 млн каров к 2030 году, а для этого ей требуются производственные мощности на всех континентах. Что попутно решает и проблемы компании с логистикой.
В этом году Tesla открыла заводы в Берлине и Техасе, до этого обзаведясь мощностями в Шанхае и Калифорнии. Между тем, владелец Ferrari Джон Элканн видит потенциал для появления конкурента Tesla на нынешнем этапе энергетического перехода от двигателей внутреннего сгорания к новым типам двигателей.
Егор Васильев, корреспондент
04.10.2022, 11:24