«Соллерс» нацелился на сегмент LCV
После декларации о разработке собственного бренда российский автопроизводитель заявил о намерении производить легкие коммерческие авто.
Компания «Соллерс» и Министерство промышленности и торговли РФ подписали соглашение по налаживанию производства линейки легких коммерческих автомобилей, сообщает пресс-служба ПАО «Соллерс Авто».
Подписание нового документа, которое предусматривает внесение изменений в действующий специальный инвестиционный контракт (СПИК), произошло на полях Восточного экономического форума. Соглашение предусматривает реализацию нового проекта производства линейки легких коммерческих автомобилей под собственным брендом «Соллерс» на площадке особой экономической зоны «Алабуга», географически находящейся в Елабуге (Татарстан).
В структуру компании «Соллерс Авто» входят Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, доли в совместных предприятиях «Соллерс Форд» в Елабуге (здесь уже производят автомобили российской люкс-марки Aurus) и «Мазда Соллерс» во Владивостоке, а также СП «Исузу Соллерс» в Ульяновске. В настоящий момент работают лишь две из них — УАЗ выпускает авто в упрощенной комплектации, а в Елабуге готовятся выпускать, помимо лимузинов, внедорожник Aurus Komendant.
Накануне генеральный директор ПАО «Соллерс Авто» Николай Соболев заявил о намерении компании создать новый собственный бренд, помимо УАЗа и Aurus, при этом не уточнил, в каком именно сегменте (легковые автомобили, внедорожники, авто люкс-класса) будет запускаться новый бренд. Накануне же выяснилось, что первые собственные разработки компания намерена запустить в сегменте LCV.
Предполагается, что на предприятии в Елабуге будет налажен выпуск двух моделей легких коммерческих авто бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонн. Производство новой линейки планируется запустить до конца текущего года, модели LCV будут представлены на российском рынке под брендом «Соллерс», говорится в документе, подписанным Соболевым и заместителем председателя правительства РФ — главой минпромторга Денисом Мантуровым.
«Выпуск легких коммерческих автомобилей позволит ПАО «Соллерс Авто» заменить приостановленное производство Ford Transit в России, расширить линейку на рынке в данном сегменте, а также удовлетворить устойчивый спрос на коммерческую технику со стороны российских потребителей», — убежден Денис Мантуров.
В свою очередь, Председатель Совета Директоров компании Адиль Ширинов, которого цитирует пресс-служба производителя, отметил, что ключевым приоритетом «Соллерс» является стратегия лидерства в сегменте легких коммерческих автомобилей — и запуск линейки LCV под собственным брендом станет новым этапом в реализации данной стратегии.
Проектная мощность завода в Елабуге составляет 85 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций в новый проект с учетом инвестиций «Соллерс Алабуга» и инвестиций компаний-поставщиков составит более 5,5 млрд рублей (42,4 млрд тенге). При этом совокупные инвестиционные обязательства «Соллерс Авто» в рамках СПИК вырастут с 7 до 9,9 млрд рублей (до 76,5 млрд тенге).
В соответствии с подписанными изменениями в СПИК, «Соллерс Авто» принимает на себя обязательства обеспечить высокий уровень локализации новых авто, включая запуск производства дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных модулей, элементов шасси, изделий из пластика. Большая часть локализационной программы по проекту будет реализована путем развития уже существующих, а также создания новых предприятий-поставщиков на ОЭЗ «Алабуга».
По словам Адиля Ширинова, в рамках нового проекта производства линейки LCV планируется задействовать весь текущий персонал предприятия «Соллерс Форд», приостановившего свою деятельность. Также значимой частью проекта станет создание на территории Республики Татарстан отдельного Центра НИОКР и продуктового развития «Соллерс Авто», к работе в котором планируется привлечь российских и иностранных инженеров, выпускников профильных технических ВУЗов из Татарстана и других регионов России.
В задачи этого Центра войдут дальнейшие разработки, создание новых модификаций и расширение модельного ряда в сегменте LCV, а также инженерное сопровождение масштабной программы локализации всей выпускаемой линейки LCV. Согласно данным агентства Автостат и АО «Электронный паспорт», в августе 2022 года объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей составил 5 тыс. 052 единицы, что на 6% больше, чем в июле, но на 58% хуже результата августа 2021 года. Что касается итогов восьми месяцев нынешнего года, то за этот период в России было куплено чуть более 50 тысяч новых LCV — на 45% меньше, чем в январе — августе 2021-го.
Егор Васильев, корреспондент
08.09.2022, 13:45