Xiaomi намерен производить электрокары
Производитель смартфонов ведет переговоры о совместном производстве с Beijing Automotive Group Co.
Один из ведущих мировых производителей смартфонов Xiaomi Corp. ведет переговоры с Beijing Automotive Group Co. (BAIC) о совместном производстве электромобилей, сообщает агентство Bloomberg.
По сведениям Bloomberg, стороны рассматривают различные варианты сотрудничества, в том числе покупку Xiaomi доли в пекинском заводе Hyundai №2, который имеет лицензию на производство автомобилей в Китае. Компания Xiaomi ранее заявляла о намерении выйти на рынок производства авто к 2024 году, но столкнулась с задержками с получениями от местных властей соответствующей лицензии — и теперь ищет уже лицензированных партнеров.
По словам источника агентства, в результате сотрудничества Xiaomi Corp. и Beijing Automotive Group Co. на рынок выйдут электрокары, разработанные брендом BAIC BluePark New Energy Technology Co. При этом лидер рынка смартфонов может помочь этой марке модернизировать стареющий пекинский завод №2 — и запустить разработки на рынок под вывеской Xiaomi-BAIC.
При этом рынок позитивно отозвался на новости о возможном сотрудничестве двух компаний: акции Xiaomi в Гонконге выросли на 3,3%, а акции BAIC BluePark в Шанхае подскочили на 8,8% после сообщения Bloomberg News о возможном партнерстве компаний. Однако обсуждения носят предварительный характер, и нет никаких гарантий, что переговоры приведут к какому-либо официальному соглашению, подчеркивают источники.
Ранее соучредитель Xiaomi Лэй Цзюнь заявлял о намерении инвестировать около $10 млрд в течение десяти лет в производство автомобилей под брендом Xiaomi, начиная с 2024 года. Однако в Китае новые игроки на авторынке должны отвечать ряду жестких требований, касающихся и сборочной базы, которой у Xiaomi на данный момент просто нет — и она вынуждена искать готовую и лицензированную площадку.
BAIC и южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Co. открыли завод Hyundai №2 в Пекине в 2008 году в рамках совместного предприятия. Предприятие на данный момент является убыточным, уровень загрузки завода не достигает и 50%, утверждают аналитики Bloomberg Intelligence Стив Ман и Джоанна Чен. Между тем, формат выхода на авторынок через приобретение доли в уже действующем предприятии достаточно распространен в КНР.
Так, производитель электрокаров WM Motor Holdings Ltd., который рассматривает возможность привлечения $1 млрд в ходе первичного публичного размещения акций в Гонконге, купил Huanghai Auto в 2017 году для получения лицензии. А компания Li Auto Inc. получила лицензию, приобретя Chongqing Lifan Auto Co. за 650 миллионов юаней ($95 млн) в 2018 году. Одновременно ряд западных автопроизводителей, в частности, Stellantis NV, владеющей маркой Jeep, уходит из Китая, объясняя это угрозой санкций и вмешательством властей КНР в бизнес.
Егор Васильев, корреспондент
28.08.2022, 15:01