В Казахстане будут стимулировать наличие электробусов у автобусных парков
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана планирует внести изменения в порядок определения перевозчиков по внутригородским и пригородным маршрутам.
Теперь, когда акиматы будут проводить соответствующий конкурс, одним из преимуществ будет наличие в парке автобуса с электрическим двигателем.
Согласно новой предлагаемой шкале оценки конкурсных предложений, за каждый электробус претендентам будут начисляться по 5 баллов.
По данным Бюро национальной статистики, на 1 июня 2022 года в Казахстане насчитывалось всего 7 автобусов на электрических двигателях, и все они находятся в Алматы.
Однако есть еще 3,5 тысячи гибридных автобусов, и по 2,1 тысячи автобусов не указан вид топлива.
Также планируется внести изменения в требования по наличию производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Сейчас они должны находится на территории города, где организуются маршруты. Теперь предлагается разрешить наличие базы в пригородной зоне (в радиусе 50 километров).
В министерстве привели в пример перевозчиков из Алматы. Многие из них имеют ремонтные базы на территории области. По нынешним правилам, они не подходят под требования для организации внутригородских маршрутов в южной столице.
Еще МИИР предлагает исключить из правил перевозок пассажиров порядок посадки и высадки. Сейчас она проводится в следующей последовательности:
- в микроавтобусах сначала производится высадка, а затем посадка пассажиров;
- в автобусах, имеющих 2 двери, высадка пассажиров производится через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
- в автобусах, имеющих 3 и более дверей, высадка пассажиров производится через все двери, а посадка через все, кроме передней двери.
В ведомстве объясняют, что это требование неконтролируемое. К тому же на практике посадка и высадка пассажиров производится через все двери автобуса.
Ранее представители автобусных парков подняли проблему плохого технического состояния транспортных средств из-за недостатка финансирования. Это негативно сказывается на регулярности рейсов.
Оказалось, что 80% государственных субсидий, выделяемых для автобусных парков на социально значимые маршруты, распределяются в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте. В 2021 году акиматы выделили 93 млрд тенге, что на 75% больше нежели в 2020 году и в 5 раз больше финансирования 2019 года. На 2022 год планируется 102 млрд тенге.
Ербол Казистаев, корреспондент
17.08.2022, 12:52