В июле продажи новых автомобилей в Казахстане выросли на 9%
По итогам месяца в Алматы было продано наибольшее количество автомобилей, в Сарыагаше — наименьшее.
В июле казахстанцы приобрели в автосалонах 11 637 единиц техники, включая легковые авто, грузовики, автобусы и коммерческую технику. Для сравнения, в июле прошлого года официальными дилерами было реализовано 10 670 единиц техники, таким образом продажи демонстрируют рост на 9% месяц к месяцу.
Такую динамику в АКАБ объясняют тем, что на фоне дефицита автомобилей российского производства на товарных складах поставщиков и продавцов, производители Казахстана смогли оперативно перестроиться и в приоритетном порядке сработать на насыщение внутреннего рынка.
Больше всего новых автомобилей в июле было реализовано в Алматы (2 936 ед.), Нур-Султане (2 076 ед.) и Шымкенте (1 382 ед.). Петропавловск, Экибастуз и Сарыагаш оказались в конце рейтинга продаж (101, 74 и 3 автомобиля соответственно) по итогам месяца.
ТОП-5 брендов в июле:
- Chevrolet — 4 004 ед.
- Hyundai — 2 607 ед.
- KIA — 1 350 ед.
- Toyota — 903 ед.
- LADA — 675 ед.
ТОП-5 моделей в июле:
- Chevrolet Cobalt — 2 796 ед.
- Chevrolet Nexia — 957 ед.
- KIA Sportage — 917 ед.
- Hyundai Tucson — 810 ед.
- TLC Prado — 491 ед.
В общей сложности, с января по июль, как отмечают в ЦАМА, продажи новых автомобилей составили 63,4 тыс. единиц. По результатам семи месяцев продажи демонстрируют снижение на 5% (за тот же период прошлого года – 66,8 тыс.), которое объясняется приостановкой поставок с российских автозаводов.
«В сегодняшних условиях наша страна остаётся одним из немногих рынков, где продажи новых автомобилей сохраняют рост или остаются на прежнем уровне относительно 2021 года. Основной спрос сконцентрирован в начальном и среднем ценовых сегментах, который представлен в основном предложениями от казахстанских автосборочных предприятий», — комментирует исполнительный директор ЦАМА, Алмас Дуйсенбай.
Напомним, что по итогам шести месяцев официальные дилеры реализовали 51 780 автомобилей, включая легковые авто, коммерческую технику, грузовики и автобусы. По мнению отраслевых аналитиков и участников рынка, динамика продаж в первом полугодии обусловлена несколькими факторами: кризис полупроводников, нарушение работы логистических цепей, геополитическая напряженность в Восточной Европе, курсовой скачок пары «рубль-тенге» и сокращение поставок из России.
Как отмечали аналитики ЦАМА, динамика продаж во втором полугодии будет определяться возможностями по наращиванию производственных мощностей на действующих площадках в Казахстане, курсом тенге по отношению к российскому рублю и доллару США, а также тем, насколько оперативно участникам рынка удастся наладить работу логистических цепей.
Олжас Сабитов, журналист
15.08.2022, 14:51