Китай разработает правила использования беспилотных автобусов
Роботизированные автобусы не будут курсировать в местах большого скопления людей.
Китайские власти ведут разработку национальных правил использования беспилотного общественного транспорта. Соответствующий документ опубликовало местное Министерство транспорта. Проект правил находится на обсуждении до 7 сентября 2022 года.
Разработка правил стала актуальной после того, как власти Ухани дали разрешения компании Baiduна использование полностью беспилотных такси.
«Ожидается, что национальный проект правил в отношении беспилотных транспортных средств будет лучше регулировать всю отрасль, предоставляя справочные материалы и рекомендации для местных органов власти, которым еще предстоит издать аналогичные правила», — сказал научный сотрудник Исследовательского центра инноваций автомобильной промышленности в Северо-китайский технологический университет в Пекине Чжан Сян.
Предполагается, что документ станет первым шагом в коммерциализации автономного вождения и поощрит местные власти во внедрении роботизированных автобусов и такси. В частности, планируется поощрять использование беспилотных автобусов в закрытых системах как Bus Rapid Transit (BRT), а также беспилотных такси по простым и контролируемым маршрутам.
Согласно предлагаемому проекту, беспилотные автобусы и такси не будут курсировать в местах большого скопления людей (больницы, школы, торговые центры), пишет ChinaDaily.
В проекте правил беспилотные транспортные средства делятся на 3 типа: условные, высокоавтономные и полностью автономные. Первые 2 типа должны иметь водителей-людей, а для полностью автономного транспортного средства нужен удаленный водитель или инспектор безопасности.
По словам Чжан Сяна, Китай взял на себя ведущую роль в разработке и использовании технологий беспилотных транспортных средств. В будущем власти страны должны будут стимулировать компании внедрять роботакси в большем количестве городов и расширять географию беспилотных автобусов по всей стране.
В ряде регионов уже используются правила для автоматизированных транспортных средств. К примеру, 1 августа 2022 года Шэньчжэне вступили в силу требования, регулирующие доступные для беспилотных автобусов и такси дороги. А в июле 2022 года в Пекине запустили площадку для тестирования роботизированных автомобилей.
28 апреля Пекин выдал первое в Китае решение о беспилотном вождении оператора роботакси двум компаниям — Baidu Inc и Pony.ai. Сейчас в пригороде уже курсирует 14 роботизированных машин. Они не разгоняются больше 60 километров в час. Разработчики также определили 70 пунктов посадки и высадки пассажиров.
Ербол Мухамбаев, корреспондент
10.08.2022, 14:45