Производство легковушек в России в первом полугодии снизилось почти втрое
Основной причиной снижения является уход из РФ ряда ведущих зарубежных автобрендов.
По данным Росстата, за шесть месяцев 2022 года с российских конвейеров сошло 281 тыс. легковых автомобилей, что на 61,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, передает ресурс autostat.ru.
Между тем, если верить прошлогодним отчетам Росстата, падение было еще большим — за шесть месяцев 2021 года с российских конвейеров сошло 736 тыс. легковых автомобилей, то есть на самом деле падение было почти трехкратным. Согласно этому же отчету, самым провальным для российского автопрома стал июнь 2022-го, за который было выпущено 13 тыс. машин — на 89% меньше, чем годом ранее. Основной причиной падения российские эксперты называют уход из страны ряда зарубежных автобрендов из-за спецоперации в Украине и последовавших за ней антироссийских санкций и ограничений.
В частности, из России ушли Renault, отказавшийся от своих активов и передавший их российскому правительству и правительству Москвы и General Motors, который был представлен в России брендами Cadillac и Chevrolet. В начале марта об остановке экспорта в Россию объявила Honda, решение которой коснулось именно легковушек: японская компания намерена продолжать поставки в РФ мотоциклов и коммерческой техники, а также обслуживание ранее проданных автомобилей всех категорий. Также из России ушел китайский Lifan, но тут дело не в политике, а в отсутствии спроса: бренд смог реализовать в России лишь восемь машин за три месяца 2022-го.
При этом в начале июня АВТОВАЗ возобновил работу после месячного простоя, начав производство упрошенных автомобилей LADA Granta: до конца месяца было выпущено более 7 тыс. таких машин. Кроме того, продолжали работать УАЗ и тульский завод Haval, в то время как конвейеры остальных предприятий оставались в простое в связи с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины. Кроме того, власти Москвы ищут варианты возобновления производства на бывшем Автозаводе имени Лихачева, ранее принадлежащего Renault.
Отметим, производство грузовых автомобилей в России в январе — июне составило 70,4 тыс. единиц, что на 17,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В июне с российских конвейеров сошло 10,3 тыс. грузовиков — это на 40% меньше, чем годом ранее. На фоне падения производства в России увеличиваются экспортные возможности казахстанских автопроизводителей в этом регионе — по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в стране по итогам первого полугодия рост автопроизводства составил 30%, до 51,5 тыс. единиц, из которых значительная доля (46 тыс. 972) приходится на новые легковушки, которые в ближайшее время будут дефицитом на российском рынке.
Егор Васильев, корреспондент
29.07.2022, 12:42