АвтоВАЗ намерен выпускать электрический Largus
Выпуск российского электрокара-универсала планируют наладить в Ижевске.
АвтоВАЗ намерен выпускать электрическую версию модели Largus в Ижевске после переноса сборки автомобилей семейства Vesta с этой площадки в Тольятти, сообщает ресурс kolesa.ru.
Накануне пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что рабочим завода Lada Ижевск предлагают добровольно уволиться в обмен на получение 5-7 должностных окладов (точная сумма зависит от возраста и стажа): тем, кто согласится на добровольное увольнение, предложат работу на других предприятиях города либо отправят на бесплатное обучение новым профессиям, востребованным на рынке труда Ижевска и Удмуртии.
На этот шаг российский автогигант, если верить его пресс-службе, с целью обеспечения занятости и повышения максимальной загрузки предприятия в связи с продолжающимся кризисом в поставке комплектующих для Lada Vesta и приостановкой производства автомобилей этого семейства. При этом АвтоВАЗ утверждает, что массовых сокращений на ижевском заводе не планируется — в производстве модели Vesta на этой площадке задействовано около 3 тыс. человек.
Согласно официальной версии, АвтоВАЗ планирует в дальнейшем развивать в Ижевске штамповочное и пластиковое производство для локализации импортируемых компонентов, создав индустриальный парк «Лада Ижевск» с привлечением резидентов — производителей неавтомобильной продукции для организации новых рабочих мест. Также в Ижевске планируется реализовать проект по выпуску нового автомобиля, Vesta же уже официально переедет в Тольятти к весне следующего года.
Производством этой модели АвтоВАЗ рассчитывает занять линии, на которых до этого собирались Lada Largus, Lada Xray, Renault Logan и Renault Sandero. Из этой четверки точно уцелеет только Largus, судьба остальных моделей под вопросом, переезд Vesta руководство компании оправдывает более высокой производительностью тольяттинской «нитки» — 60 машин в час против 32 в Ижевске. В прошлом году Vesta разошлась в России тиражом 113 тыс. 698 единиц.
Взамен Ижевск получит право на производство электрокара Lada Largus (бензиновые авто этой модели будут по-прежнему производится в Тольятти). Правда, когда электрокары начнут собирать, пока неизвестно: версию e-Largus пока представили только в виде концепта-прототипа, ее технические характеристики пока не обнародованы — известно лишь, что будут две версии с разным запасом хода на одной зарядке и что e-Largus будет предлагаться как в грузовом, так и в пассажирском вариантах.
Как утверждает ресурс kolesa.ru, в следующем году планируется собрать опытные образцы e-Largus для испытаний и сертификации. Когда начнется серийное производство, пока неизвестно, при этом возникает вопрос, насколько электрический универсал будет востребован на внутреннем рынке, учитывая недостаток инфраструктуры: сейчас на всю Удмуртию, где будут производиться электрокары, приходится порядка 10 публичных зарядных станций, в 2023 году будет построено еще три.
Егор Васильев, корреспондент
08.08.2022, 09:08