Volkswagen закрывает свой офис в Нижнем Новгороде
На производственной площадке ГАЗа немецкий концерн работал с лета 2011 года.
«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, «Volkswagen Group Rus» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде пятого июля текущего года», — цитирует издание Газета.Ru официального представителя компании Наталью Костюкович.
OOO «Volkswagen Group Rus» — дочернее предприятие немецкого автоконцерна Volkswagen AG, которое было основано в качестве официального импортера автомобилей Volkswagen в России в 2003 году. Спустя шесть лет российская «дочка» наладила сборку ряда моделей (Skoda Octavia, Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Polo) на заводе в Калуге.
В июне 2011 года «Volkswagen Group Rus» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода, дислоцированного в Нижнем Новгороде. В организацию производства мощностью 132 тыс. легковых авто в год партнеры инвестировали 300 млн евро, в 2012 году с конвейера этого предприятия сошли первые Skoda Yeti.
В июне 2017 года компания «Volkswagen Group Rus» и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о расширении совместного проекта по производству автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде, который продлен до 2025 года. Новые инвестиции в проект составили 87,5 млн евро. К тому времени на ГАЗе велась сборка кроссоверов Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq и Karoq, а также лифтбека Skoda Octavia.
По итогам 2021 года в России было произведено 118 тыс. авто марок Volkswagen и Skoda, однако в начале марта текущего года их производство в Нижнем Новгороде было приостановлено из-за проблем с поставками комплектующих на фоне российской спецоперации в Украине. С тех пор сотрудники предприятия находились в простое с сохранением 2/3 заработной платы, а руководство самого Volkswagen AG затруднялось с ответом на вопрос о будущем компании в России.
В начале апреля сообщалось, что оба завода Volkswagen в России могут возобновить работу в середине лета нынешнего года: к этому времени российская «дочка» немецкого автоконцерна рассчитывала наладить альтернативные каналы поставок комплектующих.
Однако в конце мая руководитель структуры «Фольксваген легковые автомобили» Михаэль Арндт направил в адрес российских дилеров официальное письмо о том, что Volkswagen не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем.
О полном закрытии производственных площадок в Калуге и в Нижнем Новгороде тогда речи не шло, однако уже в июне Volkswagen предложил 200 работникам ГАЗа добровольно уволиться, получив в качестве компенсации до шести окладов. Теперь же, по словам Костюкович, закрывает свой офис в Нижнем, в котором работало около 60 человек, и «Volkswagen Group Rus».
«Решение о начале официальной процедуры закрытия собственного офиса в Нижнем Новгороде с учетом общего высокого уровня неопределенности и невозможности спрогнозировать потенциальное возобновление производства на мощностях ГАЗа», — утверждает она.
Таким образом, к настоящему времени единственным западным автопроизводителем, который принял решение о полном уходе с российского рынка сборки, остается французский Renault — французский концерн передали свою долю в АвтоВАЗе институту НАМИ, а завод «Рено Россия» отошел властям Москвы и стал «Москвичом». В «Группе ГАЗ», в свою очередь, заявили, что не намерены ликвидировать производственную площадку, где собирались Volkswagen и Skoda, и обещают обеспечить «альтернативную загрузку этих мощностей».
Отметим, что в 2021 году на площадке ГАЗа было собрано 52,3 тыс. авто этих марок из 118 тысяч, произведенных в России.
«Пока речь не идет о том, группа VAG полностью сворачивает свою деятельность в России, однако уже начат процесс сокращения персонала и закрытия нижегородского офиса. В прошлом году немецкий автоконцерн реализовал в РФ 200 тысяч легковых автомобилей брендов Audi, VW и Skoda — это безусловно существенные объемы, соответственно, можно предположить, что работа офиса и загрузка производственных мощностей будут возобновлены при первой возможности. Пока что поставки в РФ могут осуществляться по параллельному импорту. Понятно, что данная ситуация сказывается на рыночных позициях VW в Казахстане, по той причине, что существенная часть автомобилей поставлялась на наш рынок с российских предприятий. Поэтому в нынешних условиях бизнес вынужден переходить на новые каналы поставок», — комментирует директор ЦАМА, Артур Мискарян.
Егор Васильев, корреспондент
20.07.2022, 12:45