Меню CARMA.KZ

Автобизнес прогнозирует рост казахстанского рынка в 2022 году

Несмотря на дефицит автомобилей на мировом рынке продажи в Казахстане продолжили расти: +26% по итогам 2021 года. В 2022 году тенденция продолжится, считают в АКАБ.

Об этом и о других вопросах, связанных с развитием автомобильной отрасли в Казахстане, говорили на пресс-конференции в СЦК в четверг, 28 апреля. В качестве спикеров выступили заместитель председателя комитета индустриального развития МИИР РК Олжас Сапарбеков и вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашева.

В прошедшем году, по данным АКАБ, продажи новых автомобилей официальными дилерами составили 117 тыс ед., показав рост на 26%. По имеющимся прогнозам, рост рынка в 2022 году сохранится.

«Если брать прогнозы, то на 2022 год, мы предполагаем, рост сохранится и составит более 20%. Производители и импортёры постоянно на связи с держателями брендов, поэтому вопросы с логистикой решается», — комментирует Макашева.

В первом квартале нынешнего года, по данным, которые огласил представитель МИИР РК, в Казахстане было произведено 22 239 ед. техники, что на 12,4% больше предыдущего года.

«Доля отечественного производства в продажах новых автомобилей официальными дилерами составила 65% в 2021 году. При этом, доля отечественных легковых автомобилей в наиболее популярных категориях B и C составила 75%», — сказал Сапарбеков.

По поводу программы льготного кредитования, финансирование которой планируется осуществлять из средств фонда «Жасыл Даму» было заявлено, что в настоящее время проводится процедура, связанная с передачей необходимых средств АО «Жасыл даму» для реализации программы. Одно из нововведений будущей программы – введение электронной очереди.

«Программа реализуется через банки второго уровня: Халык банк, Евразийский банк, Bank Center Credit, Forte bank. Вместе с тем, правительством республики Казахстан принято постановление от 15 апреля текущего года, которое предусматривает финансирование новой программы автокредитования в размере 100 млрд тенге и лизингового финансирования на обновление автобусного парка в размере 30 млрд тенге за счёт средств оператора «Жасыл даму». В программе могут участвовать и те, кто ранее участвовал в предыдущей программе. Будет сформирована электронная очередь», — заявил Олжас Сапарбеков.

Программа льготного кредитования работает в Казахстане с 2015 года, на её работу было выделено 82 млрд тенге. По состоянию на 31 марта текущего года, со слов Олжаса Сапарбекова, по программе было приобретено 30 тысяч автомобилей, а общая сумма займов, за счёт револьверного оборота средств, составила 162 млрд тенге.

Тему льготного автокредитования ранее комментировал технический директор портала carma.kz, Павел Федотов:

«Возникает вопрос: как будут выделяться кредиты, и кто будет определять целесообразность. Что произошло с кредитами, выданными ранее? Например, у нас с вами сейчас нет никакой информации о том, какой процент ранее выданных автокредитов льготных – плохого качества, невозвратные. Были бы эти цифры, можно было бы рассуждать предметно», — считает эксперт.

По условиям новой программы, максимальная сумма займа на покупку автомобиля составит 10 млн тенге, при этом кредит одному лицу может быть предоставлен не более одного раза в два года, а максимальный срок финансирования – 7лет. Первоначальный взнос, согласно условиям программы – 0%, а стоимость автомобиля не должна превышать 15 млн тенге.

Лев Павлов

Лев Павлов, корреспондент
30.04.2022, 10:18