Меню CARMA.KZ

Италия поставила под сомнение повсеместный отказ от ДВС в Европе

Министр транспорта этой страны назвал эти намерения «псевдоэкологическим фундаментализмом».

Италия поставила под сомнение повсеместный отказ от ДВС в Европе / Фото: Ferrari
Италия поставила под сомнение повсеместный отказ от ДВС в Европе / Фото: Ferrari

Италия поставила под сомнение повсеместный отказ от новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе в 2035 году, сообщает Bloomberg.

Главным критиком намерения перейти с 2035 года на выпуск исключительно «зеленых» автотранспортных средств выступил министр транспорта Италии Маттео Сальвини. По его словам, данное решение необоснованно экономически и несет множество рисков для стран Старого Света.

«Риск заключается в псевдоэкологическом фундаментализме такого решения, которое не помогает окружающей среде, но оставляет десятки тысяч рабочих без работы, — цитирует Bloomberg итальянского чиновника. — Запрет бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году при одновременном призыве к переходу на стандарты Евро-7 к 2025 году не имеет экономического, экологического или социального смысла», — добавил он.

В Евросоюзе через два с небольшим годом предполагается перейти на двигатели так называемого поколения Евро-7: предполагается, что они сократят примерно на четверть количество оксидов азота, которые двигатели внутреннего сгорания будут выбрасывать в атмосферу. При этом с 2035 года Европа предполагает полностью отказаться от производства новых авто с ДВС.

Сальвини считает, что подобное решение — сначала потратить деньги на разработку и внедрение в производство более экологичных ДВС, а спустя десять лет отказаться от них — создает ненужную нагрузку на автомобильную промышленность.

Позицию Сальвини касательно «Евро-7» поддерживает генеральный директор Stellantis Карлос Таварес: он утверждает, что такая мера только замедлит переход отрасли на электрокары. Летом этого года в интервью тому же Bloomberg гендиректор транснациональной корпорации по производству автомобилей, образованной в 2021 году в результате слияния итальяно-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles с французской компанией Groupe PSA, напомнил, что одним из самых дорогих компонентов электрокара остается аккумулятор.

Батареи за последние 10 лет значительно подешевели, однако пока недостаточно, чтобы электромобили сравнялись в цене с традиционными автомобилями. В Stellantis отмечают, что, если цены не удастся понизить, автоотрасль обречена: сейчас транспорт с ДВС выступает альтернативой более дорогим электрокарам, но после 2035 года, в случае реализации инициативы еврочиновников, такой альтернативы не останется.  

В Италии не впервые подвергают критике намерение ЕС запретить машины с ДВС: в этом году вместе с коллегами из Болгарии, Португалии, Румынии и Словакии власти этой страны предложили сдвинуть срок отказа на пять лет — до 2040 года, а в прошлом году Италия обсуждала с ЕС возможность сделать исключение для национальных мелкосерийных автопроизводителей. Минувшим летом против сроков отказа от ДВС выступили и власти Польши: министр климата и окружающей среды этой страны Анна Москва заявила, что Варшава не поддерживает запрет из-за отсутствия быстрозаряжающихся электрокаров с достаточным запасом хода.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
09.12.2022, 09:30