Казахстанские автолюбители и китайские автомобили
С ростом числа китайских автомобилей на дорогах Европы возрастает их эксплуатационная статистика, и она пока оставляет желать лучшего.
Казахстанский авторынок также стал свидетелем увеличения числа китайских машин. Многие автолюбители, сделав выбор в пользу китайских новинок, сталкиваются с проблемой дефицита запчастей и долгими сроками и высокими затратами на ремонт после аварии. Однако, в отличие от некоторых других рынков, в Казахстане условия для авторемонта более гибкие и вполне можно найти решение проблемы даже без четких инструкций со стороны производителя.
Европейский авторынок более регулирован, что создает определенные проблемы при внедрении китайских машин. Различия между западной и восточной культурами иногда приводят к напряжению в практических аспектах. Некоторые китайские модели, как сообщает Auto Express, сталкиваются с проблемами при страховании из-за сложности оценки стоимости ремонта, что может привести к высоким тарифам или даже отказу в страховании.
Одной из главных проблем при ремонте китайских машин является отсутствие четких инструкций. В Китае трудовая сила доступна по доступным ценам, и местные механики часто могут провести ремонт без подробных инструкций. Однако в Европе такой подход не работает, и для успешного ремонта необходимо четкое понимание необходимых запчастей, специалистов и оборудования.
Проблема дополняется отсутствием запчастей при серьезных повреждениях. Некоторые модели, такие как электрический хэтчбек GWM Ora 03, могут быть списаны из-за отсутствия запасных частей. Даже у компании MG, принадлежащей китайскому автоконцерну SAIC, возникают проблемы с ремонтом некоторых моделей на британском рынке.
Представители китайских компаний обещают улучшить ситуацию, однако процесс адаптации китайских автомобилей к западным стандартам может занять время. Казахстанские автолюбители, выбирая китайские машины, сталкиваются с определенными проблемами, но их уверенность в перспективе этих автомобилей растет с развитием отрасли.
Лев Павлов, корреспондент
15.03.2024, 05:11