Меню CARMA.KZ

Эффективность прогрева двигателя: исследование расхода топлива

Прогрев мотора перед началом движения в холодную погоду – это неотъемлемая часть заботы о вашем автомобиле.

Сколько именно топлива и денег уходит на этот процесс? Эксперты издания "За рулем" провели исследование, чтобы ответить на этот вопрос и поделиться результатами с водителями.

Исследование проводилось на трех автомобилях разных экологических классов – Lada Largus, Kia Rio и Nissan X-Trail – при двух различных температурах окружающего воздуха. Сначала был измерен расход топлива при прогреве моторов, затем при стоянке с прогретым двигателем на минимальных оборотах холостого хода. Все данные были собраны с помощью маршрутных компьютеров Multitronics, что позволило получить точные результаты.

Эффективность прогрева двигателя: исследование расхода топлива
Эффективность прогрева двигателя: исследование расхода топлива

Во время прогрева, при температуре окружающего воздуха минус 15° С, расход бензина у моторов с экологическим классом Евро-4 в начале составлял 2,5 л/ч, затем, когда охлаждающая жидкость прогрелась до 40 градусов, расход снизился до чуть более 1 л/ч. Двигатель G4FC, соответствующий пятому экологическому классу, вначале потреблял до 4 л/ч для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора, а затем расход сравнялся с аналогичными двигателями Евро-4.

Стоит отметить, что общее количество израсходованного топлива за время прогрева составило примерно одинаковое количество, не превышающее 0,6 л. При этом стоимость прогрева холодного мотора до +40 °С оценивается примерно в 175 тенге.

В режиме холостого хода, припаркованном автомобиле с работающим двигателем, расход топлива составил примерно 0,8-0,9 л/ч, что оценивается как расход в размере 250 тенге за час стоянки на минимальных оборотах холостого хода.

Сравнивая с другими данными, можно отметить, что расход топлива у двигателей с большим рабочим объемом будет выше как при прогреве, так и на холостом ходу. Модели с современными турбомоторами, несмотря на более низкий мгновенный расход топлива, будут прогреваться дольше из-за более высокого коэффициента полезного действия.

Итак, прогрев мотора – важная процедура, которая требует немного топлива и денег, особенно в сравнении с другими расходами на эксплуатацию автомобиля. Становится понятным, что поддержание мотора в рабочем состоянии важно для его долговечности и эффективности работы.

Олжас Сабитов

Олжас Сабитов, журналист
09.03.2024, 11:49