С конвейера «Москвича» сошло 160 автомобилей
Московский автомобильный завод запустил производство чуть более 2 недель назад.
С конвейера автомобильного завода «Москвич» в столице РФ сошло уже 160 машин после запуска производства в конце ноября 2022 года, сообщает официальный Telegram-канал компании.
«С момента старта производства на заводе «Москвич» прошло немногим больше 2 недель. На сегодня мы произвели больше 160 автомобилей Москвич 3 с бензиновым двигателем и готовимся начать сборку электромобилей. До конца года будет собрано еще около 440 автомобилей, в том числе — 200 электромобилей», — говорится в сообщении.
Серийное производство первой модели бренда — кроссовера «Москвич 3» — было запущено 23 ноября этого года. Ранее завод принадлежал французскому автоконцерну Renault, который в мае передал свой завод «Рено Россия» правительству Москвы, после чего название предприятия было изменено на «Москвич». Согласно планам компании, на заводе будут производиться 4 кроссовера, в том числе — 1 электрический, и седан.
«Со следующего года мы будем повышать уровень локализации производства, и в конце года мы выйдем на тот объем локализации, который был, например, у завода «Рено», когда они владели «Москвичом». Часть кузовных деталей будем делать здесь, будем закупать российскую резину. Каждый год — максимальная локализация компонентов», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, комментируя первые результаты работы предприятия.
В интервью агентству ТАСС представитель столичной мэрии напомнил, что, согласно московского градоначальник Сергея Собянина, завод через несколько лет должен выпускать автомобиль, собранный полностью из российских компонентов и на российской платформе.
«Мы над этой задачей вместе с «Камазом» работаем, и я уверен, что мы с ней справимся. 2025 год — целевой, когда машина уже должна быть (полностью российской). Будем стараться это сделать раньше», — добавил Ликсутов.
По утверждению заместителя мэра, в следующем году завод произведет 50 тыс. автомобилей, часть из которых в том числе пойдет на обновление парка каршеринга в Москве, Московской области и в других регионах России. В 2024 году объем производства планируется увеличить до 100 тыс. автомобилей, в том числе до 20 тыс. электрокаров, в 2025 году — до 120 тыс. При этом 50% этого объема будет произведено по технологии крупноузловой сборки, еще 50% — по технологии мелкоузловой сборки.
В рамках сотрудничества автозавода «Москвич» с технологическим партнером ПАО «КАМАЗ» была разработана Стратегия развития завода на срок до 6 лет. На первом ее этапе, в 2023-2024 годах производство «Москвичей» будет идти по технологии крупноузловой сборки с постепенным повышением доли локализации. На втором этапе, с 2024 года, параллельно с крупноузловой сборкой начнется мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счет привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.).
На третьем этапе (2025 год) на «Москвиче» начнется производство российского электрического автомобиля из основных российских компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор). Ранее автозавод «Москвич» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на 2 автомобиля. Переднеприводные автомобили с ДВС должны получить 1,6-литровые и 1,50 литровые двигатели мощностью 109 и 150 лошадиных сил соответственно. Кроссовер «Москвич 3» оснащен именно 1,5-литровым бензиновым турбомотором, автоматической трансмиссией CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач, сообщает Autonews. Предварительная цена на кроссовер «Москвич 3» составит 1,6-2 млн рублей (12,3-15,4 млн тенге).
Егор Васильев, корреспондент
09.12.2022, 15:00