Что сделано в Казахстане для снижения количества ДТП
Советник председателя правления СК Freedom Insurance Азамат Керимбаев, специально для CARMA.KZ, о безопасности на дорогах и автостраховании.
По данным Комстат Генпрокуратуры РК, за последние 20 лет самое большое количество аварий зарегистрировано в 2013 году — 23,3 тысяч ДТП, в сравнении с этими показателями аварийность в 2021 году снизилась на 67,5% (13,9 тысяч ДТП). По состоянию на октябрь в 2022 году совершено около 10,2 тысяч ДТП.
Для того, чтобы свести число аварий на казахстанских дорогах к минимуму, ежегодно частные и государственные организации разрабатывают и внедряют специальные проекты по дорожной безопасности.
Главные перемены на дорогах за 10 лет
Одним из событий, связанных с улучшением условий на дорогах, стал план «Нурлы жол». Главная цель проекта — превратить в период с 2020 по 2025 год Казахстан в ключевой евразийский транспортно-логистический узел путем модернизации автомобильных, железных дорог и портов.
Также в 2018 году в Казахстане запустили интеллектуальную систему общественной и дорожной безопасности «Сергек». В последствии, в Астане удалось снизить число погибших в два раза с 2017 года, и по настоящее время удается удерживать эти показатели. В Алматы после внедрения системы смертность также снизилась почти вдвое.
В марте 2019 года в Алматы представили проект по нулевой смертности на дорогах — Vision Zero. Тогда в рамках проекта, в числе мер по снижению ДТП было предложено снижение скорости в городе. В ноябре 2022 года в Алматы прошел круглый стол, где собрались казахстанские урбанисты, известные архитекторы, городские активисты, представители СМИ и блогеры с целью обсудить существующие проблемы на дорогах южной столицы и, с помощью нового социального проекта Vision Zero, создать более благоприятные условия как для водителей, так и для пешеходов.
Ужесточение штрафов за нарушения ПДД также направлено на снижение аварийности на казахстанских дорогах. Как правило, штрафы увеличиваются ежегодно вместе с изменением показателей МРП. Помимо этого, за некоторые нарушения ужесточают наказания для автовладельцев. К примеру, в 2022 году за невыполнение требования сотрудника дорожной полиции об остановке ТС грозит штраф 40 МРП (122 520 тенге). За повторное нарушение в течение года — один год лишения прав с арестом до пяти суток. Напомним, что в 2021 году за это нарушение следовал штраф 30 МРП (87 510 тенге), а при повторном нарушении в течение года — лишение водительских прав до 6 месяцев.
Развитие рынка автострахования ОГПО и КАСКО
Помимо улучшения качества автодорог, усиления наказания за нарушения ПДД и введения специальных технологичных систем безопасности на дорогах, меняются условия и в сфере автострахования. С 2019 года казахстанцы начали оформлять электронные полисы ОГПО и КАСКО. В 2020 году у людей появилась возможность переоформлять полисы онлайн в личном кабинете на сайте страховщика.
В 2022 году в Казахстане запустили новый сервис по оформлению полисов ОГПО — автострахование по подписке, которая действует по принципу привычных подписок на медиа сервисы (Netflix, Apple Music и так далее). То есть автовладелец оформляет подписку, после чего с его карты ежемесячно автоматически списывается небольшая сумма, а в конце срока действия страхования подписка продлевается автоматически при желании.
Также в ноябре 2022 года СК Freedom Insurance впервые в Казахстане запустила сервис по осуществлению онлайн-выплат dtp.kz. Теперь с помощью данного сервиса казахстанские автовладельцы за 5 дней могут самостоятельно загрузить и отправить все необходимые документы и получить выплату на банковскую карту. Ранее процесс получения выплаты мог занимать до 3 месяцев.
Авторский материал на CARMA.KZ, в котором позиция редакции может не совпадать с мнением автора
02.12.2022, 11:20