Volkswagen поставил под сомнение строительство нового завода электрокаров
Отдельное производство электромобилей требует инвестиций в объеме 2 млрд евро.
Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм пересматривает план строительства нового завода по сборке электромобилей Trinity рядом с существующими мощностями компании в Вольфсбурге, сообщил Reuters.
Второй по объемам производства в мире автопроизводитель из Германии планировал начать строительство нового завода в Вольфсбурге стоимостью 2 млрд евро весной 2023 года: предполагалось, что новые мощности будут сосредоточены на производстве флагманского электроседана Trinity после ввода их в эксплуатацию в 2026 году. Наблюдательный совет Volkswagen одобрил эти планы в марте текущего года, однако теперь выясняется, что строительство отдельного производства для электрокаров может начаться позже — или не начаться вовсе.
Теперь в компании, по данным Reuters, рассматривают возможность выпуска модели на мощностях существующего предприятия в Вольфсбурге: по информации неназванных источников, Volkswagen может отказаться от изначальных планов в целях экономии средств, уже разослано письмо, в котором говорится, что компания должна проверить целесообразность инвестпланов. Из-за неясности со строительством площадки проект Trinity рискует задержаться — вместо 2026 года перспективный электрокар, который называли «убийцей Tesla», появится не раньше 2030-го.
Первый тизер будущего электрокара автопроизводитель распространил еще в прошлом году, Trinity (в переводе — «Троица») получил свое название из-за трех составляющих: платформы SSP, радикально нового подхода к разработке автомобилей (все производственные процессы связаны общей сетью), а также системы автономного вождения на базе нейросети. Новому электрокару припысывали запас хода до 700 км и автопилот четвертого уровня, почти не требующий вмешательства в управление со стороны человека.
Изначально утверждалось, что Trinity задаст новые производственные стандарты и для самогоVolkswagen: время изготовления одной машины должно было сократиться до 10 часов, в том числе — за счет сокращения ассортимента версий, меньшего числа компонентов, увеличенной степени автоматизации и более продуманной логистики. Площадка, на которой должны были собирать эту модель, хотели сделать образцом для трансформации всех прочих заводов VW. В случае отказа от строительства отдельного завода Volkswagen улучшит свободный денежный поток, но стратегически проиграет, упустив время для завоевания ниши на рынке электрокаров, констатирует Reuters.
Ранее сообщалось, что Volkswagen намерен продавать в Европе только электрокары с 2033 года, и уже к 2026-му немецкий производитель намеревался представить потребителям десять новых модификаций электромобилей.
Егор Васильев, корреспондент
20.11.2022, 13:01