Rimac Nevera побила рекорд Tesla по скорости среди серийных электрокаров
Хорватский гиперкар разогнался до 412 км/ч против 321 км/ч, показанных американским болидом год назад.
Гиперкар хорватского производителя Rimac Nevera установил новый рекорд скорости среди серийных электрокаров на трассе Automotive Testing Papenburg в Германии, сообщает ресурс Motor.ru.
Трасса, на которой был установлен новый рекорд, состоит из длинных, быстрых поворотов с виражами, которые переходят в две прямые протяженностью 4 километра. На этой трассе электрокар смог разогнаться до 412 км/ч, рекорд зафиксировали с помощью измерительного комплекса Racelogic V-Box, который год назад зафиксировал рекорд американского электроболида Tesla, Plaid с максимальной скоростью 321 км/ч.
Впечатляющий результат получен в режиме Top Speed, позволяющем найти оптимальный баланс между низким сопротивлением и стабильностью. Тест-пилот Rimac Nevera Миро Зрнчевич уже на выходе из кривой разогнался до 250 километров в час, поэтому катапультировать «Неверу» до максимальных четырех сотен было не так уж и сложно. Еще раньше эта же Nevera установила рекорд по разгону до 60 миль в час (за 1,85 cек.) и по прохождению квотера, отрезка в четверть мили — 8,582 сек.
Четырехмоторная трансмиссия Nevera выдает 1914 л.с., что позволяет автомобилю разогнаться до трети скорости звука. Однако обычные люди, купившие модель, не смогут повторить рекорд — автомобили клиентов ограничены скоростью 352 км/ч. Nevera близка и к абсолютному рекорду скорости среди всех серийных автомобилей: здесь рекорд сейчас принадлежит бензиновому гиперкару Shelby Supercars — SSC Tuatara в 2020-м разогналась до 455 км/ч на короткой взлетно-посадочной полосе.
А вот абсолютный рекорд скорости для электрокаров, в том числе и несерийных, пока принадлежит Venturi Buckeye Bullet 3. Обтекаемая «сигара», коэффициент сопротивления воздуху которой составляет всего 0,13, разогналась в 2016-м в Бонневиле до 549,43 км/ч. На каждой оси Buckeye Bullet 3 стояли два электромотора, приводящие свое колесо через двухступенчатый редуктор Hewland. Вместе с тяговой батареей мощностью больше 2 мегаватт они суммарно развивали 3 тыс. л.с.
На Rimac Nevera тоже используются четыре электромотора, хотя их комбинированная отдача ниже, блок батарей емкостью 120 киловатт-часов интегрирован в структуру углепластикового монокока. По паспорту Nevera разгоняется с места до ста за 1,97 сек., до 300 километров в час — за 9,3 сек.
Егор Васильев, корреспондент
18.11.2022, 08:00