Меню CARMA.KZ

Почему Hyundai опережает Volkswagen

Ошибки в программном обеспечении Volkswagen, а также задержки с выпуском продуктов, уже привели к увольнению генерального директора немецкого автогиганта.

Почему Hyundai опережает Volkswagen / Фото: Bloomberg
Почему Hyundai опережает Volkswagen / Фото: Bloomberg

Ошибки, обнаруженные в программном обеспечении Volkswagen привлекло большое внимание общества, а задержки с выпуском продуктов попали в заголовки газет и способствовали увольнению Герберта Дисса с поста генерального директора. Кроме того, автопроизводитель также отстал от конкурентов, по мнению аналитиков  Bloomberg, в другом отношении, которое остается пока  относительно незамеченным: время зарядки.

VW ID.4 и Hyundai Ioniq 5 — автомобили с одинаковой ценой, начиная примерно с 50 000 долларов за версии с аккумулятором на 77 киловатт-часов (кВтч). Но ID.4 требуется более чем в два раза больше времени для зарядки до 200 километров (124 мили) дальности, при этом обе батареи заряжаются за 20 и 10 минут соответственно.

Одним из инженерных решений, которое выдвинуло Hyundai в лидеры в этом отношении, стало внедрение 800-вольтовой архитектуры. Это позволяет его автомобильным батареям быстрее потреблять электроэнергию при более высокой мощности за счет снижения тока, что может быть ограничивающим фактором для других транспортных средств. Конец формы Примечательно, что Volkswagen Group вывела на рынок 800-вольтовую систему раньше других с Porsche Taycan, дебютировавшим в 2019 году, но решила не предлагать ее на других моделях, по крайней мере, в течение нескольких лет. Этому решению, предположительно связанному с расходами, как считают эксперты Bloomberg, могло «не хватать дальновидности». Последнее исследование BloombergNEF в  области сверхбыстрой зарядки показало, что 24 автопроизводителя внедряют 800-вольтовую технологию, в том числе такие признанные игроки, как: Stellantis, Toyota Motor и General Motors, а также китайские Nio, Xpeng и BYD.

Во время презентации VW  Power Day в прошлом году руководители  рассказали о планах по внедрению твердотельных аккумуляторов в некоторых автомобилях после 2025 года и заявили, что их цель состоит в том, чтобы предлагать автомобили, которые заряжаются с 10%  до 80% за 12 минут. Электромобили VW должны будут заряжаться значительно большей мощностью, чем ныне существующий модельный ряд, что, вероятно, приведет к внедрению 800-вольтовой технологии. Справедливости ранее следует отметить, что сейчас есть серьезные дискуссии о том, имеет ли стратегический смысл внедрение этой технологии в малолитражки и менее роскошные автомобили. 

Генеральный директор Tesla Илон Маск и технический директор Дрю Бэглино поставили необходимость этого под сомнение, когда говорили о прибылях и убытках компании в апреле, заявив, что преимущества перехода Model 3 и Model Y на 800 вольт будут ограничены, а стоимость будет высокой. Тесле удается достичь аналогичной мощности зарядки, которую другие автомобили достигают с альтернативами на 800 вольт, с системами на 400 вольт. Однако неясно, сможет ли компания выжать больше из своих 400-вольтовых систем, и Маск и Бэглино действительно сказали, что 800-вольтовая система рассматривается для более крупных моделей Tesla Semi и Cybertruck.

По мере роста рынка 800-вольтовых компонентов и внедрения инноваций автопроизводителями и их поставщиками разрыв в стоимости будет сокращаться, и 800-вольтовые технологии могут занять большую часть рынка. Такие компании, как ZF Friedrichshafen , Schaeffler и Marelli , недавно представили 800-вольтовые компоненты.

Готовность Hyundai внедрить 800-вольтовую технологию не привела к доминированию на рынке электромобилей, поскольку производитель не смог удовлетворить спрос. В нынешних условиях цепочки поставок быстро доставить большинство моделей электромобилей сложно, и в некоторых случаях покупатели ждут более года. Возможность масштабного производства является одним из самых больших конкурентных преимуществ. В этом отношении Tesla далеко впереди: за последние 18 месяцев удалось поставить около 411 000 моделей Y в Европе, США и Канаде по сравнению с примерно 100 000 VW ID.4 и 56 000 Hyundai Ioniq 5. Но даже Tesla была ограничена в производстве, и только 18% этих продаж приходится на Европу.

Беспокоит Volkswagen и  то, что хотя продажи ID.4 росли дольше, чем Ioniq 5, но в первой половине этого года они были существенно ниже: всего 5300 проданных ID.4 в США и Канаде по сравнению с более чем 17 200 для Ioniq.5.

Вадим Григорьев

Вадим Григорьев, журналист
27.11.2022, 15:00