Меню CARMA.KZ

От SINOOIL и Helios потребовали устранить ограничение прав водителей

Две крупные сети АЗС уличили создания искусственного дефицита при реализации дизельного топлива в Шымкенте.

От SINOOIL и Helios потребовали устранить ограничение прав водителей / Фото из открытых источников
От SINOOIL и Helios потребовали устранить ограничение прав водителей / Фото из открытых источников

Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции по городу Шымкент в ходе проведения мониторинга деятельности АЗС установил нарушения при реализации дизельного топлива на заправках SINOOIL и Helios.

«Департаментом Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Шымкент в ходе проведения мониторинга по фактам создания искусственного дефицита при реализации дизельного топлива на автозаправочных станциях, расположенных в городе Шымкент, вызвавшим общественный резонанс в социальных сетях, на АЗС SINOOIL и Гелиос установлено, что допущено ограничение прав водителей», — говорится в сообщении, размещенном на официальном ресурсе антимонопольного ведомства.

В ведомстве напомнили, что, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 170 предпринимательского кодека Республики Казахстан запрещается необоснованное ограничение производства либо реализации товаров. В связи с этим Департаментом в соответствии с пунктом 1 статьи 199 Кодекса, в Шымкентские филиалы товарищества с ограниченной ответственностью «SINOOIL» и товарищества с ограниченной ответственностью «Гелиос» выданы уведомления с требованием устранить выявленные нарушения. Ранее сообщалось, что на заправках этой сети солярка отпускается в объемах, не превышающих 50 литров на машину.

Напомним, что осенью в Казахстане введены правила дифференцированного потребления солярки, согласно которым владельцы легковых машин, имея на руках казахстанские водительские удостоверения, могут купить не более 100 литров дизеля в сутки по цене 230-260 тенге за литр, а водители грузовых автомобилей — не более 300 литров в сутки по 230-260 тенге за литр при предоставлении казахстанских прав и свидетельства о регистрации. Каждый последующий литр они должны приобретать по цене 450 тенге, наравне с водителями транзитного зарубежного автотранспорта, в сентябре Министерство энергетики запустило в Казахстане систему контроля отпуска дизеля по дифференцированным ценам, благодаря которой АЗС смогут в режиме реального времени проверять объемы потребления тем или иным автомобилем. Введение этой системы выявило ряд нарушений со стороны казахстанских АЗС

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
23.11.2022, 09:46