Nokian Tyres продает свой завод во Всеволжске «Татнефти»
Сумма сделки составит 400 млн евро, при этом финская компания оставляет за собой право обратного выкупа.
Финский производитель шин Nokian Tyres, летом этого года анонсировавший уход с российского рынка, продает свои активы в России «Татнефти», сообщает Interfax.
Стороны подписали соглашение, цена сделки ожидается в районе 400 млн евро, говорится в сообщении Nokian. Финский производитель отмечает, что стоимость сделки может быть уточнена в зависимости от ряда факторов, включая размер оборотного капитала и обменных курсов. «Татнефть» подтвердила договоренность о покупке российских активов финской компании, в том числе завода во Всеволожске (Ленинградская область), однако детали сделки не раскрыла.
Между тем, другое российское издание — «Коммерсант» со ссылкой на источники утверждает, что она содержит условие по обратному выкупу финнами предприятия. Сроки закрытия сделки участники не называют, поясняя, что необходимо получить разрешение российских регуляторов. Связано это с тем, что прекращение поставок шин из России негативно повлияет на продажи Nokian, особенно в странах Центральной Европы, в ближайшие 2-3 года, констатирует компания.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске (Ленобласть) был открыт в сентябре 2005 года, на нем действуют 14 производственных линий мощностью 17 млн шин в год. В 2021 году около 80% легковых шин компании было произведено в России, а бизнес-направление «Россия и Азия» обеспечило около 20% продаж Nokian Tyres. Чтобы компенсировать эти потери, Nokian наращивает мощности своих производств в Финляндии и США, тем временем, «Татнефть» намерено развернуть производство в Казахстане.
Летом этого года был анонсирован запуск в декабре этого года завода по производству шин ТОО «KamaTyresKZ» в Сарани мощностью до 3,5 млн единиц продукции в год. Инвестиции в проект составят почти 175 млрд тенге — на первой стадии 124,9 млрд тенге, на второй — 50 млрд тенге. Предполагается, что на первом этапе предприятие будет производить шины для легковой, легкогрузовой и грузовой техники, на втором добавится производство шин для сельскохозяйственной техники.
Источником казахстанского проекта являются собственные средства его участников — ПАО «Татнефть» и ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» (Россия), ТОО «Allur Tyres» и АО «СПК «Сарыарка» (Казахстан). Кроме того, часть средств на развитие казахстанского завода в дальнейшем должны дать офтейк контракты при поставках на первичный рынок и экспорт. Рынками сбыта для «KamaTyresKZ» будут первичная комплектация новых авто на казахстанских производствах, вторичный рынок страны, а также рынки стран ЕАЭС.
Егор Васильев, корреспондент
08.11.2022, 11:00