Меню CARMA.KZ

Mazda готова вложить в электрокары почти $11 млрд

К 2030 году от 25-ти до 40% авто этой японской марки будут на электрической тяге.

Mazda готова вложить в электрокары почти $11 млрд / Фото: Mazda
Mazda готова вложить в электрокары почти $11 млрд / Фото: Mazda

Корпорация Mazda Motor Corp опубликовала план инвестиций в разработку электромобилей, сообщает Reuters.

Как следует из документа, к 2030 году от 25% до 40% от общего производства японской компании будут составлять электрокары. Для достижения этого показателя, Mazda Motor Corp готова инвестировать в их производство 1,5 трлн иен или $10,6 млрд. Кроме этого, японская компания рассматривает возможность инвестиций в производство аккумуляторов — самого дорогого компонента электрокаров.

В Reuters отметили, что публикация инвестиционного плана Mazda, делающего акцент на производстве электромобилей, последовал за аналогичными объявлениями в этом году других японских автопроизводителей - Toyota и Honda, которые были раскритикованы защитниками окружающей среды и «зелеными» инвесторами-активистами за медленную электрификацию.

«Мы будем способствовать полноценному запуску аккумуляторных электромобилей и рассмотрим возможность инвестирования в производство аккумуляторов. По нашим оценкам, доля электромобилей Mazda в мировых продажах вырастет до диапазона от 25% до 40% по состоянию на 2030 год», — говорится в заявлении Mazda, предыдущей официально заявленной целью которой была доля электрокаров до 25% к 2030 году.

Новые «батарейные» автомобили Mazda будут представлены в период с 2025 по 2027 годы, а с 2028 по 2030-й компания намерена полностью укомплектовать электрическую линейку. Ранее сообщалось, что к 2030 году у Mazda не останется машин, оснащенных исключительно двигателями внутреннего сгорания: в ее модельный ряд через восемь лет будут входить только электрокары и гибриды.

Однако на сегодняшний день Mazda не готова сворачивать работу над двигателями внутреннего сгорания: по словам главы компании Акиры Марумото, инженеры японского концерна продолжат не только разрабатывать новые гибридные системы, но и повышать эффективность двигателей внутреннего сгорания. Марумото считает такой разноплановый подход наиболее плодотворным с точки зрения успеха на рынке.

Этот разноплановый подход сквозит и в новых моделях компании — одновременно с планом развития Mazda продемонстрировала виртуальную модель нового спорткара Vision Study, который является бензиновым. При этом в компании поясняют, в следующем поколении родстер Vision Study станет гибридом с мотором e-Skyactiv X, а затем превратится в электрокар.

А в начале следующего года Mazda привезет на автосалон в Брюсселе гибридную версию кроссовера MX-30 с роторным двигателем (двигателем Ванкеля). Односекционный агрегат будет работать в роли бортового генератора и подзаряжать тяговую батарею, а колеса будет раскручивать электромотор. Такое решение позволит заметно увеличить дальность хода, который у нынешней MX-30 составляет 200 км.

Использовать двигатель Ванкеля в качестве генератора японская компания начала в 2007 году: тогда Mazda показала версию минивэна Premacy Hydrogen RE Hybrid, в котором битопливный агрегат (бензин/водород) вырабатывал ток для батареи, а колеса приводились в движение питавшимся от нее электромотором. Аналогичную схему применили на прототипе Mazda2 RE в 2013-м: этот гибрид мог преодолевать 380 км.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
24.11.2022, 08:00