Hyundai представила Grandeur седьмого поколения
Самый популярный седан на южнокорейском рынке позаимствовал «передок» у минивэна Staria.
Компания Hyundai представила седан Grandeur седьмого поколения, изменив как ее «внешность», так и внутреннее наполнение, передает ресурс Motor.ru.
Седан Hyundai Grandeur, как утверждает издание, является самым популярным представителем своего класса на южнокорейском рынке, что позволяет ему переживать все новые и новые издания. Нынешний вариант седана — седьмой по счету (модель в строю с 1986 года), новая четырехдверка получила дизайн с ретромотивами, стилизованный под односпицевый руль, передок в стиле минивэнов Staria и Stargazer, а также три дисплея, один из которых целиком заведует настройками климат-контроля и подогрева.
Роль базового двигателя в новинке отведена «атмосфернику» 2.5 Smartstream, развивающему 198 лошадиных сил и 248 Нм крутящего момента. К тому же в гамме Grandeur есть V6 3.5 в бензиновой (300 л.с., 359 Нм) и пропановой версии (240 л.с., 314 Нм). Все эти агрегаты работают в паре с восьмидиапазонным автоматом. Гибриду, оснащенному новой 230-сильной установкой на базе турбомотора 1.6 (180 л.с., 264 Нм), положена шестидиапазонная коробка передач. Привод по умолчанию передний, полный можно заказать только в комбинации с V6 3.5 GDI.
Новый Grandeur оказался на 45 миллиметров длиннее своего предшественника, вся его оптика, в том числе — дополнительный стоп-сигнал под крышей, уже в базовой комплектации светодиодная. Штатно седан оснащен 10 подушками безопасности, климат-контролем с фотокаталитической стерилизацией воздуха (устраняет неприятные запахи, а заодно убивает микробов), подогревами всех сидений, акустическим лобовым и боковыми стеклами, и довольно обширным перечнем электронных ассистентов.
Цифровой кластер на передней панели тоже входит в стандартное оснащение: «седьмой» Grandeur первым обзавелся мультимедийным комплексом Connected Car Navigation Cockpit (ccNC) с «бесшовным» графическим интерфейсом для основного экрана, «приборки» и проекционного дисплея. За музыку в машине отвечает аудиосистема Bose, оснащенная 14-ю динамиками и технологией объемного звучания Centerpoint. Кроме того, для улучшения качества звука используется алгоритм South True, учитывающий особенности архитектуры салона.
Появились у Grandeur и довольно экзотические опции для этого класса машин: например, специальные лампы в заднем бампере, проецирующие направляющие линии при движении задним ходом, или система распознавания водителя по отпечатку пальца. Также для нового седана заявлены адаптивная подвеска, меняющая жесткость амортизаторов на основе данных с фронтальной камеры, и подключенная к навигации трансмиссия. Принцип ее работы тот же, что и у BMW с Rolls-Royce: заранее выбирать оптимальную передачу, исходя из дорожной ситуации и проложенного маршрута.
Все эти «навороты» не особо сказались на цене авто седьмого поколения. Цены на новый Hyundai Grandeur начинаются с 37 млн 160 тыс. южнокорейских вон (около 13 млн 026 тыс. тенге), гибрид стоит минимум 44 млн 580 тыс вон (чуть более 15,6 млн тенге) при том, что средняя стоимость нового автомобиля в Казахстане по итогам 2021 года составила 11,3 млн тенге по расчетам Центра анализа и мониторинга авторынка. Другой вопрос, что заявленные выше цены на новый Hyundai Grandeur актуальны для внутреннего рынка Южной Кореи, где она появится в следующем году. К моменту, когда новый Grandeur доберется до Казахстана, он может заметно «потяжелеть» в тенговом выражении.
Егор Васильев, корреспондент
15.11.2022, 16:42