Fiesta закончилась в Европе
Европейское подразделение Ford анонсировало скорое снятие с производства одной из легендарных своих моделей — Fiesta.
Американский автопроизводитель Ford снимает с производства модель Fiesta для европейского рынка, сообщает ресурс Motor.ru.
Модель Ford Fiesta появилась на рынке в 1979 году и за 46 лет сменила семь поколений, в лучшие годы она расходилась в Европе в количестве 400-450 тыс. экземпляров в год. Однако в последние годы спрос на Fiesta в Старом Свете просел до 80 с небольшим тыс. штук ежегодно, в первые месяцы 2022 года было продано 7608 таких машин против 19 844 за тот же период 2021-го. В связи с чем материнская компания решила отправить легенду в отставку.
Компактную модель для европейского рынка собирают на заводе в Германии, остановка производства запланирована на июнь 2023 года. Возможно, модель сняли бы с конвейера и раньше, но в июле текущего года Ford поставил на паузу прием заказов на Fiesta из-за острой нехватки электронных компонентов. Это привело к тому, что очереди за самыми популярными комплектациями модели растянулась до середины следующего года.
Ранее в европейском офисе Ford заявили, что компания «упрощает и оптимизирует модельный ряд, чтобы адаптировать его к потребительскому спросу». Первой под нож пустили «заряженную» трехдверную Fiesta RS, следом из списка доступных для покупки автомобилей пропал и обычных трехдверный хэтчбек. Любопытно, что на американском рынке модель не только не снимается с производства, но и приобретает новые модификации.
Так, в апреле текущего года Ford вернул в линейку Fiesta грузовую модификацию хэтчбека под названием Sport Van. В отличие от стандартной машины в ней нет заднего дивана — его место занимает багажный отсек, способный вмесить груз длиной до 1,3 метра. Интерьер грузового хэтчбека выполнен из износостойких материалов, пассажирский и грузовой отсек разделяет композитная перегородка с сеткой. Грузоподъемность машины — 500 кг, под капотом Ford Fiesta Sport Van установлен либо литровый турбомотор мощностью 125 л.с., либо 120-сильный дизель объемом 1,5 литра.
В июле, помимо заморозки приемов новых заказов на Fiesta из-за дефицита проводников, Ford приостановил заказы и на другую модель, Focus. На фабрике в немецком Зарлуи, где собирают Focus, заявили, что загружены заказами до конца года, и новые удастся выполнить не ранее следующей весны. Из-за нехватки сборочных деталей в нынешнем году завод выпустит около 117 тыс. «Фокусов» — на 78 тыс. меньше, чем планировалось изначально. План на 2023 год Ford пока не корректирует: он остается на уровне 143 тыс.экземпляров. Однако все будет зависеть от продолжения кризиса с поставками деталей.
Егор Васильев, корреспондент
10.11.2022, 12:51