Бюджетная альтернатива Porsche Cayenne
Changan UNI-K ― самая ожидаемая новинка сезона 2022 года в Казахстане. Специально для CARMA.KZ новинку китайского автопрома тестировал Булат Омарбеков.
На фоне экспансии китайского автопрома на автомобильный рынок Центральной Азии, Changan UNI-K выделяется своей футуристичной внешностью. Как смеются сами китайцы, машина является бюджетной альтернативой покупки Porsche Cayenne. Конечно, можно много шутить по этому поводу, но считаю ― этот дизайн устареет не скоро.
Внешний вид
Узкие светодиодные фары тонкой линией расположились на самом верху капота, бампер ― сплошной элемент передней части автомобиля. Решетка радиатора выполнена в виде шестиугольника с ячейками для забора воздуха, ниже, по бокам, расположились огромные лучи ходовых огней. Еще ниже, видим радар адаптивного круиз-контроля.
Вид в профиль автомобиля продолжает кричать о спортивном стиле. Узкое боковое остекление, а также нисходящая к корме подоконная линия говорят о динамике. Выдвижные скрытые дверные ручки, острые грани штампованных элементов кузова пытаются придать стройный внешний вид. В арках разместились огромные диски 21 радиуса.
Сзади автомобиль имеет огромный спойлер, на котором разместились два фонаря стоп-сигналов, под которым прячется камера заднего вида. Ниже расположена светодиодная полоса с динамическими поворотниками, по центру которой размещен логотип компании.
Такое сочетания линий в дизайне вызывает неподдельный интерес в потоке и на стоянке. Часто меня спрашивали, что за автомобиль, о его стоимости причем многие его принимали за электромобиль. Следует отметить, что создаваемый образ дополнен яркой цветовой гаммой, и это выделяет Changan UNI-K в обычном черно-белом городском потоке.
Салон
В первый раз, когда ты попадаешь в салон Changan UNI-K, глаза разбегаются, потому что каждый элемент выглядит как отдельный гаджет. Наличие такого обилия мониторов сбивает с толку и первое что приходит в голову ― где все физические кнопки? Они есть в виде небольшой россыпи на руле, центральном тоннеле и на дверных картах. Остальное, все через сенсорное управление и, конечно, сначала это может показаться не удобным. Что касается кресел, то передние на электроприводе, а водительское с памятью на двух пользователей и дополнительными динамиками в подголовнике. В целом хотелось бы отметить правильное распределение нагрузки на спину, боковую поддержку и широким диапазоном регулировок. При этом огорчает короткая подушка сиденья, думаю это дань анатомическому строению людей из Поднебесной. По этой же причине, задний диван также имеет такую особенность ― на нем больше хочется лежать, смотря на панорамное остекление потолка, чем сидеть.
Вернемся за водительское кресло. Перед нами три дисплея: на левый выводится информация о давлении в шинах, об открытых дверях, а также о состоянии полного привода. Центральный монитор отвечает за показания скорости, адаптивного круиз-контроля, данных бортового компьютера. На правом можно найти сведения о состоянии тахометра, запасе хода и о расходе топлива, а также на него можно вывести картинку с камеры заднего вида. Информация в салонном зеркале считывается слабо, из-за узкого проема заднего стекла, а потому смотреть за дорожной обстановкой в этот монитор ― удобнее.
Скошенный руль в двух плоскостях оказался на удивление удобным, он обшит гладкой кожей. Верхний скос нужен для считывания информации с дисплеев, нижний отвечает за удобную посадку водителя. На руле есть стандартные кнопки управления круиз-контролем и мультимедиа.
Садимся назад
Расстояние на заднем диване до пассажирского кресла ― огромно! Тут можно сидеть, закинув ногу на ногу, и при этом трое взрослых будут себя чувствовать довольно комфортно. Правда, пассажиру в центре придется довольствоваться довольно жесткой посадкой на центральном подлокотнике, в который, к слову, установили 2 подстаканника. Спинка регулируется в небольшом диапазоне регулировок, также китайский производитель установил тут электрический обогрев, дефлекторы климатической системы, а также не забыли о паре портов USB-A для зарядки гаджетов.
Багажник
При таком размере кузова мы имеем не самый большой объем багажного отделения. 351 литр можно увеличить вдвое путем сложения спинки заднего дивана. К сожалению, из функционала можно отметить лишь подсветку, нет тут и проушин для крепления багажа, одна надежда на резиновый коврик. Также нет шторки багажного отделения, возможно она отсутствует просто на тестовом автомобиле.
Двигатель и трансмиссия
Changan UNI-K с обладает тяговитым двигателем объемом 2.0, в226 л.с при 380 Нм крутящего момента, с 8-ми ступенчатой роботизированной АКПП последнего поколения от AISIN. Тип топлива бензин, объем топливного бака 70 литров, расход топлива на тесте показал значение ― 9 литров по трассе. Такое сочетание двигателя и трансмиссии позволяет с уверенностью говорить ― автомобилю сил хватит на все поставленные для него задачи. В городских условиях автомобиль позволяет осуществлять резкие маневры, да и на трассе любой обгон дается легко, ускорения под стать внешнему виду. Правда, после полного выжима педали газа, китаец думает секунду и после чего скидывает пару передач вниз, что позволяет «выстреливать» из потока. В будущем, зная о такой задержке, планируешь свои действия наперед.
Автомобиль может предложить на выбор несколько предустановленных программ работы мотора и АКПП, от режима «ЭКО» до «СПОРТ». Честно говоря, я не отметил большой разницы в динамике. Единственное ― руль становился более жестким и отзывчивым, а подсветка дисплеев меняет свой окрас со спокойного зеленного до агрессивно красного.
Управляемость
Машина ведет себя очень предсказуемо на трассе, мелкие кочки ― подвеска отрабатывает мягко и плавно. При резком маневре отмечу работу, хорошую работу, системы стабилизации, она позволила сохранить движение автомобиля по траектории, не сбавляя скорости. Временами чувствовал, как заносит корму, но тут скорее так держали шипованные шины на сухом асфальте, в предыдущем опыте вождения именно этого автомобиля, такого не замечал. Правда стоит найти дорогу с более неровной поверхностью, можно почувствовать короткий ход подвески. Мне доводилось слышать стук отбоя амортизаторов, при скорости 60 км/ч, двигаясь к Бартогайскому водохранилищу по разбитой дороге. Все-таки автомобиль специализируется больше на комфортном передвижении в городском потоке и на трассе.
Круиз-контроль
В данном автомобиле реализован адаптивный круиз-контроль, многие автолюбители считают, что он уже «почти автопилот». На практике это выглядит следующим образом ― удержание в полосе движения, отслеживание расстояния до впереди идущего транспорта и при включенной функции центральный дисплей нам отображает информацию до впереди идущего транспорта. Отпускаем руль на плавном смещении полос и автомобиль сам себя удерживает в полосе, при этом он не гуляет от края до края, удерживает себя по центру полосы. Правда, через некоторое время появляется информационное сообщение, чтобы водитель взялся за руль. Насколько это применимо и актуально для применения в повседневной жизни? Конечно, эксперимента ради попробовать можно, но все же стоит помнить ― эта функция нужна всего лишь для подстраховки.
Торможение
Работу тормозной системы тоже не за что ругать, педаль позволяет дозировано притормаживать автомобиль, при резком торможении чувствуется работа ABS, машину при этом не кидает в сторону.
Голосовой помощник
При помощи кнопки на руле или произнеся фразу: «Привет Чаньнань», ― автомобиль включает голосового ассистента, который внедрен сюда, чтобы упростить управление машиной путем голосовых команд. К примеру, он мне открывал окна, люк, получалось даже управлять климатической системой. Так как полного списка команд у меня не было, пришлось подключать фантазию. Часто бывало, что машина меня не понимала и со словами: «Я пока отключусь», ― выходила в режим ожидания.
Авторский материал на CARMA.KZ, в котором позиция редакции может не совпадать с мнением автора
26.11.2022, 09:00