Меню CARMA.KZ

BMW решило постепенно отказаться от услуг дилеров

Поставки авто «в масле» непосредственно с завода с 2024 года позволит снизить расходы конечного потребителя.

BMW решило постепенно отказаться от услуг дилеров / Фото: BMW
BMW решило постепенно отказаться от услуг дилеров / Фото: BMW

Немецкий концерн Bayerische Motoren Werke AG намерен постепенно отказаться от услуг автодилеров по продаже новых авто и наладить механизм их продажи со своих заводов, сообщает ресурс Motor.ru.

Об этом заявил финансовый директор BMW AG Николя Петер: по его словам, производитель таким образом намерен радикально решить проблему наценок в автосалонах, в том числе — за установление дополнительных опций. При этом дилеры не выпадут из схемы продаж: они будут зарабатывать на физической доставке купленного у завода автомобиля до покупателя в любой точке мира и на его постпродажном обслуживании.

Новая схема предполагает, что покупатель дистанционно сможет выбрать машину из имеющихся на заводе собранных экземпляров либо оформить заказ на определенную комплектацию с нужными конкретно ему опциями — и оплатить свою покупку в онлайн-режиме. Главная проблема, которая устраняется при такой схеме продаж — чрезмерные наценки на дополнительные опции, которые отталкивают многих покупателей от заказа их у производителя и, соответственно, снижают его маржу.  

Отказ от традиционных дилерских центров будет происходить постепенно. BMW уже ведет «конструктивный диалог» с продавцами, заявил Петер, чтобы предложить клиентам возможность заказывать автомобили напрямую у изготовителя. Согласно планам, эту схему запустят в 2024 году, но первое время «с завода» будут предлагать только модели MINI (их британский производитель British Motor Corporation входит в BMW AG с 1994 года), а с 2026-го прямые продажи распространят и на BMW.

О поэтапном переходе на прямые продажи автомобилей с завода ранее объявил и Mercedes-Benz: этот немецкий конкурент BMW в ближайшие годы сократит свою дилерскую сеть в Германии на 15-20%. Сейчас у Mercedes-Benz насчитывается 6,5 тыс. точек продаж по всему миру, тысяча из которых расположены в Германии. Большинство из них к 2025 году переквалифицируются в «агентов», то есть они будут получать комиссию от продажи автомобиля, но не будут вкладываться в рекламу.

Умерить финансовые аппетиты автосалонов в этом году попытался и американский автопроизводитель General Motors — правда, на радикальный шаг в виде отказа от дилерской сети GM не пошел, но объявил летом, что с помощью штрафов и квот будет пресекать спекуляцию наиболее востребованными моделями. К ним руководство концерна отнесло внедорожник Cadillac Escalade-V, суперкар Chevrolet Corvette Z06 и электрический пикап GMC Hummer EV.

Нарушителей правил ценовой политики, рекомендованной General Motors дилерам, ждет сокращение поставок этих моделей от производителя. Кроме того, если авто из «горячего» списка будет перепродано в течение первого года со дня приобретения в автосалоне, он рискует и вовсе остаться без поставок новых автомобилей от GM. Покупателей, которые приобрели с рук не отходивший 12 месяцев после покупки в салоне Corvette, также ожидает неприятный сюрприз: перепродажа этого авто в первый год его эксплуатации влечет за собой снятие с заводской гарантии.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
09.11.2022, 14:20