Меню CARMA.KZ

В Штатах электрокары начали возгораться после дождей

Проливные дожди вызывают окисление аккумуляторных батарей авто с последующим замыканием и возгоранием.

В Штатах электрокары начали возгораться после дождей / Фото из открытых источников
В Штатах электрокары начали возгораться после дождей / Фото из открытых источников

В Соединенных Штатах Америки через пару недель после урагана Иэн на побережье Флориды начали взрываться электрокары, сообщает ресурс Motor.ru.

Ураган Иэн — разрушительный ураган четвертой категории, обрушившийся еще в сентябре 2022 года на атлантическое побережье Америки. В США под ударом оказалось побережье Флориды, там в ходе урагана погибло более 110 человек, но число жертв, как заявляют власти, может вырасти. Ущерб от разрушений оценивается в $40 млрд, при этом в сумму ущерба пока не включены участившиеся случаи взрывов и возгораний электрокаров.

Проблема электромобилей вскрылась спустя пару недель после урагана Иэн: владельцы таких авто утверждают, что их «железные кони» начали самопроизвольно загораться прямо во время движения: только за последние дни на дорогах сгорели около десяти автомобилей на батарейках. И эксперты пока не знают как решить проблему с возгоранием «зеленых» машин, хотя причина самопроизвольных возгораний, которым в некоторых случаях предшествует взрыв, уже установлена.

Эксперты поясняют, что после проливных дождей, прошедших в момент, когда на побережье бушевал ураган, в аккумуляторные отсеки автомобилей попало большое количество влаги, из-за чего на элементах питания появилась коррозия. Чем больше они окисляются, тем больше шанс возгорания, которому в некоторых случаях предшествует взрыв, говорят специалисты. При этом как решить проблему, они затрудняются ответить.

Решением выявленной жизнью проблемы могло бы стать «запаковывание» аккумулятора у электрокаров в какую-то непроницаемую для влаги нишу. Но, во-первых, это приведет к удорожанию электрокаров и снижению их популярности, а, во-вторых, это можно осуществить в отношении вновь выпускаемых машин. Что делать с уже выпущенными на рынок электрокарами – отзывать их для переоборудования либо сделать вид, что проблемы нет, производители пока не решили.

Проблема заключается еще и в том, что Флорида является вторым по объему рынку электрокаров на территории всей Америки. В этом штате зарегистрировано порядка 95 тысяч «зеленых» автомобилей и пока неизвестно, сколько из них пострадали от урагана. Это еще один удар по популярности электрокаров: В конце лета эксперты французской страховой компании AXA провели исследование и выяснили, что электромобили гораздо опаснее для пассажиров при столкновении нежели автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания.

Кроме того, устранение последствий аварий для электрокаров оказались ощутимо дороже: у большинства электрокаров аккумулятор расположен в нижней части кузова, поэтому любые механические повреждения днища или даже порогов при столкновении могут привести к очень дорогостоящему ремонту. Основная опасность от автомобилей на батарейках, по выводам экспертов AXA, кроется в очень высоком крутящем моменте, из-за чего водители резко ускоряются и порой теряют управление при последующем торможении. Именно по этой причине электрокары зачастую становятся виновниками аварий.

А вот риск возгорания специалисты-страховщики считали крайне низким как у автомобилей с ДВС, так и у электрокаров — по статистике, до сих пор лишь пять автомобилей из 10 тысяч загораются в результате столкновения. Однако ураган Иэн, похоже, скорректирует эти представления о безопасности электрокаров.

Егор Васильев

Егор Васильев, корреспондент
14.10.2022, 11:39