Меню CARMA.KZ

С начала года в ДТП в Казахстане погибло 1478 человек

По данным МВД, за 1-2 октября 2022 года произошло больше 70 ДТП на междугородних трассах, где погибли 21 человек, и еще 84 получили различные ранения.

С начала года в ДТП в Казахстане погибло 1478 человек / Фото из открытых источников
С начала года в ДТП в Казахстане погибло 1478 человек / Фото из открытых источников

«В Жамбылской области в одном ДТП 7 человек погибли и 5 госпитализированы. В Кызылординской области при столкновении автомашины с автобусом погибли 5 человек», — заявил министр внутренних дел Марат Ахметжанов на заседании правительства.

По данным МВД, приведенным на заседании кабинета министров, в стране ежегодно совершается свыше 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более 2 тысяч человек и свыше 18 тысяч получают ранения.

«Одна из важных причин, влияющих на аварийность — это состояние дорог и дорожная инфраструктура», — заявил глава МВД.

Он отметил, что, несмотря на то, что большинство ДТП происходят в населенных пунктах (75% или почти 7 тысяч с начала 2022 года), в авариях на междугородних трассах погибает гораздо больше человек — 69% от всех ДТП со смертельным исходом (больше тысячи погибших с начала 2022 года).

Основное количество тяжких ДТП приходится загородные трассы. В авариях на них погибло с начала года 1 018 человек, что составляет, как было указано выше, 69% от всех погибших в ДТП.

«К примеру, на участке автодороги «Алматы-Екатеринбург» с 491 км. (граница Жамбылской обл.) по 1004 км. (г. Караганда), в летний период в ДТП погиб 21 человек», - сообщил Марат Ахметжанов.

По его мнению, сложилось критическое положение на участках автодорог «Западная Европа — Западный Китай», «Алматы — Ташкент» Жамбылской области, «Уральск — Атырау» Западно-Казахстанской и Атырауской области.

«На указанные участки приходятся 64% от общего количества погибших в ДТП в этих регионах», — констатировал министр внутренних дел.

В МВД считают, что основные причины такого большого количества ДТП со смертельным исходом – выезд на полосу встречного движения и превышение скорости.

Чтобы снизить количество выездов на полосы встречного движения, МВД предлагает расширить 6 тысяч километров дорог с двухполосных до трасс с 4 и более полос движения.

Сейчас, по данным МВД, только 3 тысячи километров дорог относятся к I категории (4 и более полос). Это всего 2% от всех трасс в Казахстане.

«Большинство дорог построено по старым госстандартам. Они двухполосные, ширина не превышает 7 метров. Акимы должны обращать внимание на дороги местного значения», — заявил министр.

Кроме того, по мнению МВД на безопасность загородных трасс влияет придорожная инфраструктура.

«Ввиду ее неразвитости, отсутствия кемпингов, мест отдыха, пунктов питания, водители вынуждены управлять транспортом практически без сна и отдыха. Ввиду утомленности подвергают себя и других риску», — сказал Марат Ахметжанов.

Что касается аварий в населенных пунктах, то их с начала года насчитывается почти 7 тысяч. Это 75% всех ДТП в Казахстане, заявил глава МВД. При этом с начала года 413 человек погибло из-за наезда автомобиля на пешехода.

«Во многом это связано с отсутствием тротуаров, пешеходных переходов, освещения», — заявил Марат Ахметжанов на заседании правительства.

Он привел в пример случай в поселке Жаналык Талгарского района Алматинской области. Вечером 19 сентября 2022 года на пешеходном переходе автомобиль сбил насмерть 10-летнего ребенка.

«Это не первый случай в этом сельском округе. От местных исполнительных органов требуется в кратчайшие сроки решить данный вопрос», — заявил министр.

По данным МВД, Алматинская область является одним из лидеров по количеству ДТП с участием пешеходов. Соответствующий антирейтинг выглядит следующим образом:

  • Шымкент (102 ДТП или 47% от общего количества ДТП с пешеходами);
  • Алматы (1 007 ДТП или 30%);
  • Алматинская область (505 ДТП или 15%);
  • Жамбылская область (311 ДТП или 9%);
  • Астана (190 ДТП или 6%);
  • Туркестанская область (158 ДТП или 5%);
  • Мангистауская область (133 ДТП или 4%).

В свою очередь, премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что недостаточно развитая дорожная инфраструктура является одной из основных причин аварийности в Казахстане.

«Население постоянно жалуется на качество дорог. Например, 26 сентября в городе Актобе жители перекрыли объездную дорогу. Их недовольство понятно. На том участке нет освещения, пешеходных переходов, элементов безопасности. Все это приводило к многочисленным авариям», — заявил АлиханСмаилов на заседании правительства.

Он поручил Министерству индустрии и инфраструктурного развития, а также акиматам усилить контроль и улучшить дорожную инфраструктуру. Тогда как Министерство внутренних дел займется детальным анализом аварийности на дорогах. Результаты этого анализа войдут в основу концепции по обеспечению общественной безопасности.

Ербол Мухамбаев

Ербол Мухамбаев, корреспондент
04.10.2022, 17:11