Меню CARMA.KZ

Почему казахстанцы не покупают электромобили

В Министерстве энергетики назвали 4 основные причины.

Почему казахстанцы не покупают электромобили / Фото: itc.ua
Почему казахстанцы не покупают электромобили / Фото: itc.ua

Министерство энергетики опубликовало для обсуждения Концепцию развития электроэнергетической отрасли Республики Казахстан до 2035 года, которая затронула и темы популяризации машин на электрических двигателях.

В ведомстве назвали 4 основные причины, почему казахстанцы не покупают электромобили:

  • высокая первичная стоимость электромобиля в сравнении с авто ДВС. Порядка 40% стоимости электромобиля составляет аккумуляторная батарея;
  • нет достаточного количества зарядных станции;
  • отсутствуют специализированные сервисы и поставка запчастей;
  • неизвестна остаточная стоимость при продаже на вторичный рынок.

При этом по подсчетам экспертов из Министерства энергетики, стоимость владения электромобилем на порядок ниже нежели машинами на двигателях внутреннего сгорания. К примеру, стоимость каждого километра пути на электромобиле с запасом хода 500 километров, мощностью 350 кВт и аккумуляторной мощностью 85 кВтч (Tesla) составляет — 8,5 тенге при езде по городу. Для сравнения, стоимость топлива за каждый километр пути Chevrolet Cobalt 1.5, объем бака 47 литров составляет — 22,14 тенге (из расчета: 10,4 литра на 100 километров в городском цикле при цене на АИ-92 — 182 тенге).

К тому же средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч километров. При тарифе по 50 тенге за 1 кВтч общая стоимость подзарядки электромобиля составит 170 тысяч тенге за год. Это в 2,5 раза меньше затрат на топливо для заправки автомобилей на двигателях внутреннего сгорания.

«Частные инвесторы готовы инвестировать личные средства для увеличения количества зарядных станции, однако на уровне Правительства не выработана четкая позиция относительно перспектив развития отрасли, что является сдерживающим фактором в популяризации экологический чистого вида транспорта», — говорится в Концепции развития электроэнергетической отрасли Республики Казахстан до 2035 года.

Сейчас, по данным карты зарядных станций для электромобилей eDrive.kz, в Казахстане насчитывается 50 работающих зарядных станции, из которых — 20 единиц Type2 (22 кВт), остальные — Type1 (7,1кВт).

По данным Министерства индустрии и Астане, 53 в Алматы, и по 1 в Павлодаре, Актау и на трассе Астана — Щучинск).

Кроме того, в Астане есть 6 сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей — Tesla Supercharger. Эти цифры не являются точными и полными, если говорить в целом о количестве станций и стоек для зарядки электромобилей в стране, что признают и в профильном ведомстве.

Ербол Казистаев

Ербол Казистаев, корреспондент
05.10.2022, 11:18