На завод Nissan в Санкт-Петербурге может прийти китайская FAW
Японский автопроизводитель принял окончательное решение об уходе из России неделю назад.
China FAW Group рассматривает возможность прихода на бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, утверждает издание «Ведомости».
На прошлой неделе японский автоконцерн Nissan объявил об уходе с российского рынка и продаже акций своей российской дочерней компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Российское министерство промышленности и торговли буквально тут же объявило о национализации всех российских активов японской компании: кроме завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год в их число также входят научно-исследовательский центр Nissan в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве.
Все это будет продано подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ» за символическую цену в 1 евро. Завод Nissan в Санкт-Петербурге начал работу в 2009 году, но из-за сбоев в цепочке поставок, вызванных событиями в Украине и санкциями, с марта 2022 года приостановил производство. Для сохранения работоспособности этого производства в Россию планируют привлечь китайский автоконцерн China FAW Group (First Automobile Works, Автомобильный завод №1) при посредничестве ПАО «КамАЗ».
По данным «Ведомостей», у ФГУП «НАМИ», который получил российские активы Nissan, будет производственный партнер. Один из источников издания заявил, что этим партнером может стать КамАЗ, но «есть и конкуренты». Другой источник также подтверждает, что КамАЗ получил соответствующее предложение — и намерен в качестве одного из вариантов для загрузки завода Nissan привести на него китайский концерн China FAW Group. На какой стадии находятся переговоры и рассматриваются ли в качестве партнеров другие китайские компании, пока неизвестно.
«Я сомневаюсь, что завод в Санкт-Петербурге долго будет стоять законсервированным, думаю, что условия, на которых будет возможно пустить на завод кого-то из китайских или даже иранских производителей, будут довольно привлекательными. Другое дело — кто бы из производителей не зашел на завод, он будет вынужден полностью перестраивать производственную линию — маловероятно, что условные FAW или Chery смогут производить свою линейку на ниссановском оборудовании», — цитирует российское СМИ директора по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергея Новосельского.
China FAW Group — китайская государственная автомобилестроительная компания, старейший из всех действующих игрок китайского авторынка, основанный в 1953 году при активном содействии СССР. Изначально специализировалась на производстве грузовиков, которые были точными копиями советских ЗИЛов, однако в начале 60-х годов прошлого столетия начала выпускать и легковые автомобили — вначале правительственные лимузины, а затем и малолитражки. В списке крупнейших компаний мира Fortune Global 500 за 2022 год FAW заняла 79-е место, по объемам производства автомобилей FAW занимает второе место в Китае после SAIC Motor, в 2021 году ее доля на внутреннем рынке Поднебесной составляла 13,8 %.
Егор Васильев, корреспондент
18.10.2022, 10:54